Представитель польского романтизма, драматург, поэт, мыслитель. Идеолог польского мессианства.
Родился 19 февраля 1812. Сын наполеоновского генерала В.Красиньского и княжны Марии Радзивилл, писатель всю жизнь хранил верность аристократическим и католическим традициям семьи. Получил блестящее образование, в частности за границей.
В начале литературной деятельности Красиньский сочинял романы
в духе В.Скотта. Первым выдающимся произведением Красиньского стала драма Небожественная комедия (Nieboska komedia, 1835). Среди множества проблем, затронутых автором в этой удивительно емкой пьесе (поэт, дитя, семья, мещанский эгоизм, вождь), доминирует тема социальной революции. Красиньский показы
вает, что распад старого мира сопровождается новым закрепощением масс в результате революционных перемен и разрушения культурных ценностей — неизбежного последствия борьбы двух миров. В другой символической драме, Иридион (Irydion, 1836), о трагедии Польши рассказывается языком аллегории (действие п
роисходит в Древнем Риме).
Красиньский-поэт уступает Красиньскому-драматургу. Из его стихотворных произведений наиболее значительны поэма Перед рассветом (Przedswit, 1843) и цикл Псалмы будущего (Psalmy przyszlosci, 1845), в которых он, как и в своих трактатах, развивает философскую теорию любви и
основанные на гегелевской триаде мессианистские концепции, предсказывая наступление третьей эпохи — Царства Духа и Божьего Закона. Небезынтересна поэма Последний (Ostatni, 1847) — о судьбе польских ссыльных в Сибири. Большой интерес представляют сочинения политического характера, в которых Красиньс