Популярные личности

Зураб Зурабишвили

тенор
На фото Зураб Зурабишвили
Категория:
Место рождения:
Тбилиси, Грузия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Кинжала не оказалось, Кармен пришлось задушить

ИЗ 80 ТЕНОРОВ, участвовавших в прослушивании на место солиста оперного театра г. Аугсбурга (Германия), взяли только одного — 31-летнего Зураба Зурабишвили, выпускника знаменитого музыкального университета «Моцартеум» в Зальцбурге.


— К сожалению, европейцам в основном известны только две грузинские фамилии: Джугашвили и Шеварднадзе, — говорит Зураб, — но для меня Грузия — это Чавчавадзе и Руставели.

Певучая нация

— У НАС была война, а я очень хотел учиться. Отец продал все, что можно, и я поехал в Зальцбург, в университет «Моцартеум». Из 110 кандидатов взяли всего 9 человек. Мне повезло учиться у прекрасного педагога по вокалу.

— Такое впечатление, что в Грузии, так же как и в Италии, людей без музыкального слуха и красивого голоса просто нет. Может, это климат у вас такой особенный?

— Я думаю, что это «в крови», то есть генетически обусловлено. Я, например, пел с детства. У меня был высокий голос — дискант, и я уже тогда знал, что, когда вырасту, стану тенором.

— Грузинский народ известен на весь мир и своим гостеприимством. А в Германии поход в гости планируется за недели, если не за месяцы, «заваливаться» на огонек вдесятером без предупреждения не то что не принято — даже трудно себе представить, что будет с хозяевами в такой ситуации. Как бы «скорую» не пришлось вызывать…

— У меня здесь есть своя компания, в основном — земляки, но среди них есть также местные жители, и хочу сказать, что и они уже постепенно привыкают к нашим «правилам».

— Кстати о правилах. Подозреваю, что к строгому порядку на европейских дорогах после вождения в Тбилиси приспоcобиться было непросто?

— Раньше я здесь ездил со скоростью 240 километров в час, но два года назад попал в очень серьезную аварию, машина перевернулась раз двадцать, но я, слава богу, не пострадал. С тех пор максимальная скорость — 170 километров в час, больше я не хочу рисковать жизнью.

Поклонниц хватает

— ГОВОРЯТ, у теноров больше всего почитательниц — по сравнению, например, с басами. У входа в театр вас не поджидают?

— В основном обращаются в письменном виде. По возможности я стараюсь на письма отвечать. Кроме тех, в которых присутствуют исключительно признания в любви.

— И велика армия этих поклонниц?

— В Аугсбурге — нет, невелика. Но мне хватает.

— Принято считать, что профессия певца подразумевает массу ограничений в повседневной жизни. От чего вам лично приходится отказываться?

— Не рекомендуется есть мороженое, но в малых дозах оно не приносит большого вреда. В день спектакля я исключаю из рациона острую и очень сладкую пищу. Абсолютно недопустим чеснок, ведь я должен по ходу спектакля целовать солистку — и я не хочу, чтобы она упала в обморок!

— Как обстоит дело со спиртными напитками?

— В границах дозволенного, и эти границы я никогда не перехожу.

— Есть еще один вопрос… Вот говорят, что спортсменам и певцам…

— Я уже знаю, о чем сейчас пойдет речь. Вы хотите спросить, можно ли перед спектаклем солисту вступать в интимные отношения? Отвечаю: для басов и баритонов это не имеет никакого значения, а для теноров влияние есть.

— Не понял: так надо вступать или не надо?

— Конечно, надо, но только после спектакля!

Год, но в Большом театре!

— Многие певцы суеверны. У вас есть какие-то свои приметы, от которых зависит успех спектакля?

— Я человек несуеверный. Моя «примета» успеха — в день выступления я обязательно должен час поспать.

— Опера, конечно, серьезный жанр, но на сцене наверняка случаются и какие-то непредвиденные забавные ситуации?

— Однажды в «Кармен» я пел Хозе и в четвертом акте должен был зарезать Кармен. Вдруг с ужасом обнаружил, что у меня в ножнах нет кинжала, он куда-то пропал в самый ответственный момент.

— И как же вы выкрутились из этой непростой ситуации?

— Пришлось ее задушить! (Смеется.) Я потом даже думал: а что это было — «Отелло» или «Кармен»? А еще была забавная ситуация: я забыл текст, но женщина из суфлерской будки, вместо того чтобы мне подсказать слова, только виновато улыбалась. Я пропел несколько слов по-грузински, а затем благополучно закончил всю партию по-итальянски.

— Представьте себе такую ситуацию: у вас есть выбор — одно выступление в заглавной партии в Большом театре или год спокойной более-менее сытой, а главное — стабильной жизни в Аугсбурге, что бы вы выбрали?

— Я бы выбрал год, но в Большом театре!

Зураб Зурабишвили родился в 1973 году в Тбилиси. Был вратарем грузинской футбольной команды, дважды чемпион Тбилиси по шахматам. Учился 4 года в университете (физмат). Окончил 4 курса Тбилисской консерватории по классу «вокал», зальцбургский музыкальный университет Mozarteum. В оперном театре Аугсбурга — с сезона 2003/2004 года («Макбет», «Ромео и Джульетта», «Идоменей», «Цыганский барон»). Кроме грузинского и русского владеет еще 4 языками: английским, итальянским, немецким и французским. Берет уроки вокала у известного австрийского педагога Ханны Людвиг.



Поделиться: