Наиболее известна опытом работы с Абелем Феррарой (Abel Ferrara) и главной ролью в его картине 'Ms. 45'.
Родилась Зои в Нью-Йорке (New York City), в семье шведки и румына. В школе она была одной из лучших учениц; особенно хорошо ей давалась общественная деятельность. В 17 лет – через два года после окончания школы – девушка стала личной помощницей Эдуардо де Лауро (Edouard de Laurot), известного кинодела, критика и – когда-то – политического активиста.
Зои всегда отличалась невероятным талантом композитора; в дальнейшем, однако, стало ясно, что кинематограф предлагает ей больше возможностей по воплощению идей в жизнь. Ланд никогда особо не думала о карьере актрисы, пока, в 18 лет не получила приглашение на главную роль во втором фильме Абеля Феррары 'Ms. 45'. Сценарий был прописан весьма и весьма поверхностно, а героиня Зои – Тана – была в кадре практически постоянно; таким образом, немалая часть решений оставалась на откуп самой актрисе. Она мастерски справилась с раскрытием образа Таны – и это при том, что героиня не умела говорить, так что в распоряжении Ланд были лишь мимика и жесты. Сильная героиня и смелый подход к сексуальной тематике сделал картину культовой среди самопровозглашенных фемини
сток; Зои, однако, особо отмечала, что уделяла вопросам освобождения женщин не больше внимания, чем вопросам освобождения немых, фабричных рабочих или любых других разумных существ.
После еще целого ряда различных картин Ланд вновь встретилась с Фераррой; их очередное совместное детище – фильм 'Плохой лейтенант' ('Bad Lieutenant') – в дальнейшем стало самой известной работой Зои. Она не только играла одну из ролей в фильме, но и почти полностью написала сценарий.
В конце 80-х Зои практически оставила актерскую и модельную деятельности; в то время её более всего привлекало ремесло писателя и сценариста. К сожалению, ни один из поставленных по её сценарию проектов – кроме 'Плохого лейтенанта' – так и не был доделан до конца; в архивах Ланд, однако, хранится немало неопубликованных произведений, рассказов, эссе и сценариев. Следует, однако, отметить, что построены они по большей части на тех же идеях, что и 'Ms 45' и 'Плохой лейтенант'. Зои в своем творчестве много внимания уделяла вопросам женской сексуальности и женской силы; она хорошо понимала, что обычной реакцией на женский бунт в то время б
ыл настоящий страх – и успешно обыгрывала это.
Зои всегда была страстным апологетом запрещенных наркотических веществ, нередко выступая по вопросам государственного контроля оборота данных веществ и шприцев. Она всегда яростно защищала право индивидуума принимать наркотики, утверждая, что это лишь помогает в формировании личной ответственности, и дает более глубокое понимание себя.
В сентябре 1996-го, работая 'уличным экспертом' в специальном проекте Джеральдо Риверы (Geraldo Rivera) 'Героин' ('Heroin'), Зои брала интервью у человека, сильно нуждавшегося в детоксикации. Зои и самой в то время не помешало бы лечение; она, однако, так не считала. В феврале 1997-го Ланд отправилась за границу – со своим новым парнем, знакомым по проекту Риверы. Они остановились в Париже (Paris); именно там вместо излюбленного героина Ланд начала принимать кокаин. На момент смерти писательница готовила новую книгу, построенную на рассказах о жителях трущоб Манхэттена (Manhattan). Книга, однако, так и не вышла в свет – 16-го апреля 1999-го Зои скончалась от сердечной недостаточности, вызванной употреблением кокаина.