Популярные личности

Жюль Бьянки

Французский автогонщик, член команды 'Marussia F1'.
На фото Жюль Бьянки
Категория:
Дата рождения:
1989-08-03
Место рождения:
Ницца, Великобритания
Дата смерти:
2015-07-17
Место смерти:
Ницца, Франция
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Французский гонщик из проекта “Marussia”

Родной дед Жюля Бьянки был успешным автогонщиком, да и двоюродный дядя на данном поприще добился успехов немалых. Не удивительно, что и сам Бьянки стал гонщиком; увы, его успешной карьере может положить конец жуткая автокатастрофа и серьезная травма головы.


Родился Жюль в Ницце, Франция (Nice, France); известно, что его дед, Мауро Бьянки (Mauro Bianchi), был трехкратным чемпионом мира в гонках серии GT. Помимо этого, Жюль приходился внучатым племянником Люсьену Бьянки (Lucien Bianchi), одержавшему победу на '24 Hours of Le Mans' 1968-го и 19 раз выступившему на Гран-при Чемпионата мира 'Формула 1'.

Знакомство с гонками для Жюля началось с картинга; пересел с картов на машины 'Formula 1' Бьянки в 2007-м. Сначала он ка

тался в гонках французской серии, за 'SG Formula'; к концу чемпионата за ним числилось 5 побед и первое место на турнире в целом. В том же году Бьянки успел принять участие в Еврокубке 'Formula Renault'; Жюль сумел взять одну поул-позицию и показал лучший результат на одном из этапов гонки.

В конце 2007-го Жюль подписал контракт с 'ART Grand Prix'; c этого момента началась его карьера в гонках серии 'Formula 3'.

В 2008-м Бьянки выиграл гонку 'Masters of Formula

' в Золдере (Zolder) и занял третье место в новом сезоне '2008 Formula 3 Euro Series'. Выступал в гонках серии Бьянки и дальше; в 2009-м он сумел стать лидером основного состава ART. Вместе с ним лидирующие должности в составе занимали Валттери Боттас (Valtteri Bottas), Эстебан Гуттьерес (Esteban Gutiérrez) и Адриен Тамбей (Adrien Tambay). Восемь побед помогли Бьянки крепко занять лидирующую позицию еще за раунд до конца турнира; на финальном раунде Жюль в Хок

енхайме (Hockenheim) одержал еще одну победу.

В 2010-м Бьянки продолжил выступать за ART; теперь он участвовал в гонках серии GP2, как на общем уровне, так и на уровне Азии. В азиатском чемпионате Жюль участвовал в 3 раундах из 4 возможных; в основных гонках ему удалось взять две поул-позиции и несколько результативных позиций. Бьянки уже вышел на четвертое место; вне всякого сомнения, в дальнейшем ему удалось бы значительно улучшить результат, однако в дело вмеша

ся злой рок. На первом этапе гонки на трассе 'Хунгароринг' (Hungaroring) Жюль Бьянки попал в автокатастрофу; столкновение с другим гонщиком стоило ему перелома второго поясничного позвонка. Изначально прогнозы выглядели довольно пессимистично, однако Бьянки быстро оправился и уже на следующем раунде вернулся в строй.

Не покинул ART спортсмен и в 2011-м; работая вместе с чемпионом GP3 2010-го Эстебаном Гуттьересом, Жюль продолжил выступать в GP2. В азиатском турнир

2011-го на протяжении первых двух этапов Бьянки демонстрировал воистину впечатляющие результаты; позже ему удалось выиграть основную гонку и взять четвертое место на спринте. Позже, впрочем, результаты Бьянки были пересмотрены; в итоге он оказался вторым в чемпионате пилотов после Ромена Грожана (Romain Grosjean). В основном турнире Бьянки занял третье место, уступив все тому же Грожану и Луке Филиппи (Luca Filippi).

В 2012-м Бьянки решил сменить формат гонок и п

одался в серию 'Formula Renault 3.5'.

Новый контракт Жюль заключил с командой 'Tech 1 Racing'; партнерами его стали сначала Кевин Корьюс (Kevin Korjus), позже – Даниэль Абт (Daniel Abt).

В августе 2009-го BBC и еще несколько крупных медиа-источников начали рассуждать о перспективах Бьянки в 'Formula 1'; гонщику прочили место Луки Бадоера (Luca Badoer). Действительно, в декабре Жюль проходил испытания в рамках программы отбора молодых гонщиков 'Ferrari'. Показанн

е Бьянки результаты принесли ему контракт с 'Scuderia Ferrari'; вместе с ним контракт этот получил Даниэль Зампиери (Daniel Zampieri), Мирко Бортолотти (Mirko Bortolotti) и Раффаэле Марсиело (Raffaele Marciello). 11 ноября 2010-го команда объявила, что в следующем сезоне Жюль и впрямь станет резервным гонщиком. Правила 'Formula 1' ничуть не мешали запасным водителям параллельно участвовать в других состязаниях, так что Бьянки смог продолжить выступать в GP2. На сез

н 2012-го команда 'одолжила' Жюля 'Force India'.

1 марта 2013-го стало известно, что Бьянки сменит Луиса Разию (Luiz Razia) в команде 'Marussia'; контракт Разии пришлось прервать из-за вопросов спонсорского толка. В октябре 2013-го руководство команды подтвердило, что и в следующем сезоне Жюль их не покинет.

5 октября, на одном из этапов японского Гран-при, тяжелые погодные условия (сильнейший дождь, вызванный приближающимся тайфуном 'Фанфон') стоил Бьянки контро

я над автомобилем. Машина Жюля врезалась в кран, убиравший остатки вылетевшей с трассы этапом ранее машины Адриана Сутиля (Adrian Sutil). Случившееся заставило руководство прервать гонку раньше времени. Бьянки, похоже, находился без сознания и на радиовызовы не отзывался. Кое-какую помощь Жюлю оказали на месте, после этого спортсмена доставили в ближайший госпиталь. По имеющимся данным, Бьянки перенес тяжелую травму головы и сейчас находится в критическом состоянии






Поделиться: