Популярные личности

Жанна Жервиль-Реаш

Французская оперная певица, контральто
На фото Жанна Жервиль-Реаш
Категория:
Дата рождения:
1882-03-26
Место рождения:
Ортез, Франция
Дата смерти:
1915-01-05
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Биография

Ее европейская карьера очень успешно началась как раз перед началом 20-го века, а в 1907-м она отправилась в Америку (America), где оставалась невероятно популярной певицей вплоть до своей внезапной смерти в 1915 году.


Она обладала удивительно красивым голосом, безупречной техникой пения и широким вокальным диапазоном, который в дополнение к контральто позволял ей исполнять партии, традиционно исполнявшиеся меццо-сопрано. Ее европейская карьера очень успешно началась как раз перед началом 20-го века, а в 1907-м она отправилась в Америку (America), где оставалась невероятно популярной певицей вплоть до своей внезапной смерти в 1915 году.

Одной из ее коронных ролей была Далила (Dalila) в опере Сен-Санса (Saint-Saëns) 'Самсон и Далила' (Samson et Dalila), которая благодаря Жервиль-Реаш прочно вошла в репертуар оперных театров в Соединенных Штатах (United States). Кроме того, она была бесподобной Женевьевой (Geneviève) на мировой премьере оперы Дебюсси (Debussy) 'Пеллеас и Мелизанда' (Pelléas et Mélisande) в 1902 году.

Будущая звезда оперной сцене появилась на свет 26 марта 1882 года в городке Ортез (Orthez)на юго-западе Франции (France), в богатой и влиятельной семье – ее отец был губернатором французских Карибских островов (Caribbean islands), Гваделупы (Guadeloupe) и Мартиники (Martinique), и она провела свое детство на Мартинике с ним и своей матерью-испанкой.

Жанна училась в Париже (Paris) у Розины Лаборд (Rosine Laborde), которая познакомила ее со своей бывшей ученицей, оперной сопрано Эммой Кальве (Emma Calvé). Именно Кальве, потрясенная голосом юной певицы, устроила 17-летней Жанне ее профессиональный дебют в Опера-Комик (Opéra-Comique) в 1899 году,

с партией Орфея (Orphée) в 'Орфее и Эфридике' (Orphée et Eurydice) Глюка (Gluck). К выступлению Жанну готовила легендарная меццо-сопрано Полина Виардо-Гарсия (Pauline Viardot-Garcia), которая продолжала заниматься с ней еще несколько лет.

Ей сразу предложили место в Опера-Комик. Жервиль-Реаш оставалась там до 1903 года, став первой исполнительницей роли Катрин (Catherine) в опере Камиля Эрланже (Camille Erlanger) 'Польский еврей' (Le Juif Polonais) в 1900-м и Женевьевы в опере Дебюсси в 1902 году. Однако молодая певица столкнулась с немыслимой конкуренцией со стороны контральто Мари Дельна (Marie Delna), которая была на 7 лет старше Жанны, пела в Опера-Комик и Парижской опере (Paris Opéra) и прославилась тем, что свирепо охраняла крупные партии контральто не хуже Цербера (Cerberus). Поэтому после крупной ссоры с директором Опера-Комик Альбером Карре (Albert Carré) Жанна была вынуждена покинуть театр.

В Опере Монте-Карло (Monte Carlo Opera) все еще царила Бланш Дешан (Blanche Deschamps), которая к тому же была замужем за главным дирижером, и Жервиль-Реаш отправилась в театр Ла Монне (Théâtre Royal de la Monnaie) в Брюсселе (Brussels), где выступила в пяти операх за следующие два сезона.

В 1905 году она дебютировала в лондонском Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), снова с партией Орфея.

В 1907-м Жервиль-Реаш впервые попала в Соединенные Штаты и пела с нью-йоркской Манхэттенской оперной труппой (Manh

ttan Opera Company) вплоть до 1910 года. Публика и критики были в полном восторге от ее Женевьевы, а Далила в ее исполнении на долгие годы стала блестящим образцом жанра. Она также участвовала в мировой премьере оперы бельгийского композитора Яна Блокса (Jan Blockx) 'Принцесса таверны' (Princesse d'auberge) в 1909-м и американской премьере 'Электры' (Elektra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss) в 1910-м, исполнив партию Клитемнестры (Klytaemnestra), которая ей очень не понравилась.

В 1910 году она вышла замуж за Жоржа Жибье Рамбо (Georges Gibier Rambaud), директора нью-йоркского филиала Института Пастера (Pasteur Institute).

В 1910-1912 Жервиль-Реаш выступала в Чикаго Гранд-Опера (Chicago Grand Opera Company) и пела в Бостоне (Boston) и Филадельфии (Philadelphia) свою бесподобную Далилу, главную роль в 'Кармен' (Carmen), вагнеровских Брангену (Brangäne) в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde) и Фрикку (Fricka) в 'Валькирии' (Die Walküre).

В 1914-1915 она выступала Национальной канадской опере (National Canadian Opera) в Монреале (Montreal).

5 января 1915 года, в возрасте 32 лет, Жанна Жервиль-Реаш умерла от пищевого отравления, которое повлекло за собой разрыв аппендикса и выкидыш, оставив мужа и двух маленьких сыновей. Оперная сцена потеряла один из красивейших голосов 20-го века. Певица успела сделать несколько записей, сделанных с 1908 по 1913 год на лейблах 'Columbia Records' и 'Victor Talking Machine Company'. Ее потомки до сих пор живут в Америке



Поделиться: