Неожиданные стороны своей художнической палитры Бенекс продемонстрировал в картине «Розалин и львы» (Roselyne et les lions, 1989), которая посвящена теме дрессировки хищников.
БЕНЕКС (Beineix) Жан-Жак родился 8 октября 1946, французский режиссер.
Довольно долго работал ассистентом у крупных мастеров (Жака Беккера, Клода Берри, Рене Клемана). В 1978 снял короткометражный фильм «Собака месье Мишеля». Дебютировал в большом кино фильмом «Дива» (Diva, 1981, премия «Сезар»
за первую работу) — экранизацией «черного романа», завоевавшей признание зрителей и вызвавшей благожелательные отзывы критики.
Однако вторая картина Бенекса «Луна в сточной канаве» (La lune dans le caniveau, 1983), также экранизация «черного романа» с участием Настасьи Кински и Жерара Депардье,
в прокате провалилась. Зато следующий фильм «37,2 утром» (37.2 le matin, 1986), рассказывающий историю драматичной любви молодой пары, прославил имя Бенекса во всем мире. В этой ленте первую роль в кино сыграла актриса Беатрис Даль, ставшая звездой французского кино.
Неожиданные стороны своей худ
ожнической палитры Бенекс продемонстрировал в картине «Розалин и львы» (Roselyne et les lions, 1989), которая посвящена теме дрессировки хищников. Большой интерес критики вызвал его фантастический фильм «ИП-5» (Ip5: L'ile aux pachydermes, 1991), в котором последнюю роль в кино сыграл Ив Монтан.
В 1994 снял необычную документальную ленту «Отаку» (Otaku) об японской молодежи. Бенекс пользуется репутацией художника, настойчиво ищущего собственный режиссерский почерк и своеобразные эстетические средства выразительности, однако при этом он не помышляет выходить за пределы традиционных жанров фр