Французский ученый, специалист по теории организации, профессор. Известен как один из основоположников применения компьютерных симуляторов в подготовительных курсах специалистов по маркетингу, своей работой во французской Бизнес-школе INSEAD и книгой 'The Momentum Effect'.
'Markstrat' со стороны может показаться обычной экономической стратегией; внутри, однако, эта 'игрушка' куда ближе к реальности, чем это свойственно обычным играм. Стараниями француза Жана-Клода Лареша 'Markstrat' стал одним из самых популярных компьютерных симуляторов предпринимательской деятельности в мире – и по сей день активно используется в целом ряде элитных учебных заведений.
Образование – и диплом инженера-электротехника – Жан-Клод Лареш получил в 1968-м в лионском Национальном институте прикладных наук (Institut national des sciences Appliquées de Lyon). Год спустя в Университете Лондона (University of London) Ларешу вручили диплом магистра вычислительной техники. Диплом магистра делового управления он получил в INSEAD, степень доктора наук – в Стэнфорде (Stanford University).
Вскоре после получения степени магистра делового управления Лареш устроился в INSEAD на должность помощника исследователя; именно тогда ему поручили помочь представителям компании 'L'Oreal' разобраться с компьютерной моделью анализа рынков – фирма подумывала приобрести эту модель, однако не была уверена в её эффективности. Жан-Клода компьютерная программа буквально очаровала; именно тогда он и решил заняться моделированием рыночных отношений.
После непродолжительных поисков Лареш счел, что лучше всего обучить его секретам выбранного ремесла смогут в Стэнфорде; там его наставником стал сам Дэйв Монтгомери (Dave Montgomery) – один из основоположников рыночного моделирования.
В период с 1974-го по 1977-й Жан-Клод Лареш вместе со своим помощником Юбером Гатиньоном (Hubert Gatignon) разработал обучающийся симулятор 'Markstrat' – своеобразную экономическую игру, в которой студентам предстояло конкурировать друг с другом в весьма реалистично воссозданных рыночных условиях. Своей актуальности программа не утратила по сей день – считается, что 'Markstrat' до сих пор используют 8 из 10 лучших Бизнес-школ мира и 25 из 30 лучших Бизнес-школ Америки.
В 90-х Лареш занялся изучением внутренних характеристик и факторов, способных повлиять на успех человека в условиях свободного рынка. Именно тогда Жан-Клод опубликовал серию статей, основанных на опросах, проведенных среди руководителей компаний из списка 'Fortune 1000'; по результатам этих опросов Лареш планировал выделить наиболее важные атрибуты, характеристики и модели поведения, так или иначе влияющие на эффективность крупных компаний. Логическим завершением этой работы стала книга 'The Momentum Effect: How to ignite exceptional growth'.