Французский критик, актер, режиссер, новатор в области театрального стиля и сценографии. Родился 4 февраля 1879 в Париже.
Родился 4 февраля 1879 в Париже. В 1904—1910 — театральный критик, сборник его статей Критика нового времени (Critiques d'un autre temps) вышел в 1923. В 1909 участвовал в создании « Нувель ревю франсез » («Nouvelle revue fran aise»), был его редактором в 1912—1914. Борясь с бескрылым натурализмом и
переизбытком сценических деталей, решил эстетически значимо разгрузить игровое пространство. В 1913 основал « Театр Старой Голубятни » («Th tre du Vieux Colombier») в Париже, в репертуаре которого были пьесы Шекспира, Мольера, А.Бека, П.Клоделя, Р.Мартен дю Гара. В 1917—1919 работал в США, читал ле
кции, при поддержке французского правительства собрал труппу, два сезона выступавшую в Нью-Йорке. Вернувшись в 1920 в Париж, Копо реализовал свой план постоянного оформления сцены, позволявшего зрителям сосредоточиться исключительно на актерской игре и уяснении смысла пьесы. Отличие в оформлении оче
редного спектакля достигалось соответствующими занавесями и ширмами (игра « в сукнах »). Три лестничных марша со сцены в зрительный зал должны были, по замыслу Копо, уничтожить барьер между актерами и публикой. Репертуар театра расширился за счет пьес Ж.Ромена, А.Жида, Ш.Вильдрака. Театр закрылся в
1924, но драматическая школа Копо продолжала готовить театральных актеров. В 1927 Театральная гильдия пригласила Копо в Нью-Йорк для постановки Братьев Карамазовых по роману Достоевского. С 1936 Копо — режиссер, а с 1940 — художественный руководитель « Комеди Франсез ». В 1931 выходят его мемуары Во