С 1916 до конца Первой мировой войны, будучи интернирован в Швейцарии, учился в Базельском университете, где познакомился с идеями Ф. де Соссюра.
ТРИР, ЙОСТ (Trier, Jost) (1894–1970), немецкий филолог. Родился 15 декабря 1894 в семье врача в г.Шлитц (Гессен) В 1914 поступил во Фрайбургский университет, где изучал германскую и романскую филологию, а также сравнительное языкознание. В августе 1914 был мобилизован в действующую армию. Попал в пл
ен к французам, в качестве военнопленного участвовал в археологических раскопках в Алжире. С 1916 до конца Первой мировой войны, будучи интернирован в Швейцарии, учился в Базельском университете, где познакомился с идеями Ф. де Соссюра. С 1918 Трир продолжил образование в Марбургском университете. В
1923 защитил во Фрайбурге диссертацию на тему, сочетающую ономастический подход с жизнеописанием католических святых и исследованием истории их культа. После защиты в 1928 докторской диссертации Трир в 1931 опубликовал ее результаты в книге Немецкая лексика понятийной области интеллектуальных свойс
тв. История языкового поля с древнейших времен до начала 13 в. (Der deutsche Wortschatz im Sinnbezirk des Verstandes. Die Geschichte eines sprachliches Feldes. Von den Anfngen bis zum Beginn des 13. Jahrhunderts; переиздана в 1974), принесшей ему широкую известность. Эта работа содержит основные пол
ожения теории семантического поля, создание которой рассматривается как основной вклад Трира в языкознание. Весьма близкие взгляды одновременно высказывались Л.Вайсгербером, с которым Трир был лично знаком. Отличительной чертой работ Трира является их ориентация на исчерпывающее описание эмпирическо
го материала и систематическое обращение к данным истории языка в рамках созданного им учения об «эргологической этимологии». Суть этой концепции заключается в применении методики семантических полей для исследования этимологии обозначений предметов традиционного крестьянского быта в Германии в широ
ком культурном контексте средневековья и установления метафорических связей этих обозначений с рядом абстрактных лексем. В какой-то степени эта концепция продолжала традиции школы «Слов и вещей» Х.Шухардта и Р.Мерингера (1859–1931) (см. СЛОВ И ВЩЕЙ ШКОЛА) и одновременно предвосхищала идеи когнитивно
й теории метафоры, развиваемой с начала 1980-х годов Дж.Лакоффом и др.
В 1932 Трир стал профессором Мюнстерского университета, с которым была связана вся его дальнейшая жизнь и научная деятельность. В 1935–1936 – декан филологического факультета, в 1956–1957 – ректор Мюнстерского университета. Чле