Журнал 'ZOOM Magazine' в весеннем выпуске за 2011-й назвал Лолуа одним из самых представительных и интересных новых фотографов на национальной и международной арене.
'Я фотографирую мои модели обнаженными и безмятежными для того, чтобы создать перед наблюдателем спокойный, горделивый и созидательный образ'.
Журнал 'ZOOM Magazine' в весеннем выпуске за 2011-й назвал Лолуа одним из самых представительных и интересных новых фотографов на национальной и международной арене.
В своих необычных фотоработах Лолуа решил сосредоточиться на самых полных женщинах. С 2006-го фотограф снимает пышных красоток нестандартных пропорций со всего света в своем проекте под названием 'Полная красота'. Он концентрируется на полноте и женственности, пользуясь своими произведениями как формой протеста против стандартов, навязанных СМИ и индустрией моды в современном обществе.
Для Лолуа крупные женщины – это просто иная форма красоты. Он верит, что каждый человек на самом деле обладает собственной 'свободой во вкусах', и что свои предпочтения не стоит утаивать и подавлять. Ограничение этой свободы есть не что иное, как попадание в капкан диктатуры эстетики. Йосси считает, что красота определяется по-разному, что ее нельзя взвесить, измерить
и подогнать под стандарты.
Известно, что Лолуа начал заниматься фотографией с 2001-го, работая в самых различных направлениях. В это же время он начал свои личные эксперименты в портретной фотографии. Его работа 'Полная красота' названа журналом 'ZOOM Magazine' мощной, провокационной и ироничной. Отказываясь от стереотипов, связанных с модой и культом поклонения гламуру и эротизму, Йосси решил найти новую опору для новой фетишизации. Он нарушил правила в самой интерпретации мира, высказав через свой арт-ню полных женщин все то, что назревало в его душе.
С иронией, но и глубочайшим уважением к своим моделям, он выставляет напоказ тучных женщин, которые даже выходят за рамки того, что в мире обычно называют 'жирным' (вес его моделей от 190 до 270 кг). Лолуа выбирает женщин из толпы, частные лица, а затем эмоционально воздействует на зрителя, подавая особым образом обнаженные полные тела, а для усиления эффекта использует фотографии большого формата.
Все работы выполнены с огромным профессионализмом и подчеркнуты техническими знаниями в области фотографии.
Для Йосси было бы куда проще воспользоваться примитивной провокацией, сосредоточив внимание просто на тучных телах без одежды, которые уже сами по себе являются откровенными. Однако он пошел дальше – и поставил свои модели в элегантные позы в идеальном окружении элементов мебели, достигая 'гармонии противоположностей', а также решил оставить в кадре полное отсутствие мысли и действия.
Применяя стиль дзен, ту самую отрешенность моделей на снимках, Лолуа накопил целую галерею необычных персонажей, чьи тела уже увековечены, а сами фотографии превращены в знаковые образы, в иконы, преднамеренно дестабилизирующие сознание привыкшего к банальным 90-60-90 метрикам наблюдателя.
Итальянский фотограф Жан Паоло Барбьери (Jean Paolo Barbieri) считает, что работы Йосси Лолуа подчеркивают, что сегодняшний мир сломал барьеры сдержанности, чтобы открыть 'незатронутые достоинства'. Барбьери заметил, что Лолуа использовал позы и выражения спокойствия и открытости, что отмело в сторону всю эту эротическую подоплеку. Вместо этого в работах Йосси остались чистое величие и сила