Японский дизайнер, создавший коллекцию "невидимой" мебели.
Родился в 1967 году. В 1986 окончил школу дизайна Кувасава в Токио, а затем практиковался под началом Сиро Курамато. Работал в Иссэй Миякэ (Issey Miyake), и на сегодняшний день одной из самых известных его работ является выполненный для этой дизайн-студии магазин в Токио. С 1992 года начинает самост
оятельную деятельность в качестве фрилансера, а в 2000 году основал собственную компанию «Tokujin Yoshioka Design».
Студия Токудзина Ёсиоки оформляет интерьеры и выставочные пространства для Issey Miyake, Hermes, Muji и Peugeot, а также активно задействована в сфере промышленного д
изайна. Инсталляции Токудзина Ёсиоки (например, предназначенные для токийской выставки «Robot Meme» (2002 год) или A-POC, одна из которых была установлена в Берлинском Vitra Design Museum), пропитаны ярко выраженной игровой футуристической эстетикой. В 2002 году дизайнер разработал коллекцию продукц
ии для итальянской компании Driade под названием Tokyo Soft, которая стала одним из лучших мировых образцов мягкой мебели.
В 2001 году Токудзин Ёсиока представляет эпатажную коллекцию кресел Honey Pop — своеобразных трансформеров, сделанных из листов прессованной бумаги. Чудо-кресло Honey Pop, та
кже попавшее в Vitra Design Museum в Берлине и Музей современного искусства в Нью-Йорке, полностью повторяет все изгибы тела садящегося в него человека. Изыскания «honey-pop design» получили своё развитие в дальнейших экспериментах с креслами, в результате чего появляется коллекция «Tokyo-Pop» (2002
). Кресло из этой коллекции, сделанное из современных полимерных материалов, имело огромный успех на международном салоне в Милане.
В 2006 году на том же Миланском салоне японский дизайнер представил своё свежеиспечённое творение — кресло Pane Chair (в переводе с итальянского раne и означает «хле
б»). Сам дизайнер говорит, что занимается «кресельными» экспериментами потому, что это очень сложно. Ведь из миллиона моделей кресел, разработанных за всю историю человечества, всего сотни можно назвать удобными.
В числе последних работ Токудзина Ёсиоки — часы, выполненные по заказу Иссэй Миякэ,
модель мобильного телефона серии Media Skin, изготовленного для японского бренда KDDI, а также ещё два новых кресла — Сливочного (Panna Chair) и Кресла-Букета (Bouquet Chair).
В 2007 году, в рамках выставки дизайна Design Miami (Флорида), Токудзин Ёсиока получил звание лучшего дизайнера года.
Его произведения представлены в Музее современного искусства (Мuseum оf Мodern Аrt) в Нью-Йорке, Центре Ж. Помпиду (Centre Georges Pompidou) в Париже и Музее дизайна Vitra (Vitra Design Museum) в Вайле-ам-Рейн.
[править] Предметные работы
* 2010 — Коллекция мебели «Невидимки» (англ. The Invi
sibles) из поликарбоната, разработана для итальянской мебельной компании Kartell
* 2010 — Кресло «Память» (англ. Memory), произведено из ткани на основе вторично переработанного алюминия для итальянской компании Moroso
* 2009 — Cерия стульев и столов «Ami Ami» из поликарбоната, для Kartell
* 2009 — Кресло «Облако» (англ. Cloud Chair), выполнено по заказу Moroso
* 2008 — Кресло «Букет» (англ. Bouquet Chair), по заказу Moroso. Опытный образец был сделан из 30 тыс. бумажных салфеток. В дальнейшем для изготовления обивки будет использоваться ткань.
* 2008 — Кресло «Небо»,
выполнено по заказу итальянской компании Cassina
* 2006 — Мобильный телефон «Media Skin», разработан в рамках проекта au Design оператора сотовой связи KDDI (Япония)
* 2006 — Кресло «Хлеб» (англ. Pane Chair)
* 2002 — Коллекция Tokyo-Pop, выполненная из современных полимерных материало