Японский предприниматель, разработчик социальной сети GREE и основатель управляющей этой сетью компании 'GREE Inc.'
Родился Йошикацу Танака в Токио, Митака-Сити (Tokyo, Mitaka-City). Уже в школе он начал активно интересоваться высокими технологиями вообще и их влиянием на развитие общественных отношений в частности. Большое влияние на Танаку оказала книга Элвина Тоффлера (Alvin Toffler) 'Метаморфозы власти' ('Power Shift').
В 2003-м 26-летний Танака взялся за разработку проекта социальной сети Gree; на тот момент проект для него был всего лишь хобби. Для широких масс Йошикацу свою сеть открыл в феврале 2004-го; на тот момент сеть представляла собой обычную домашнюю стран
ичку с рядом дополнительных социальных функций. Успех Йошикацу ждал просто невероятный – уже к марту 2004-го на его сайте зарегистрировалось больше 10000 пользователей. Танака понял, что вытянуть столь популярный проект в одиночку он просто не сможет; в декабре 2004-го Йошикацу создал компанию 'GREE Inc.', дабы как-то формализовать и взять под контроль процесс взаимодействия с многочисленными пользователями.
Пользователи, между тем, продолжали прибывать. В декабре 2008-го 'GREE Inc.' вошла в список наиболее быстро растущих и развивающихся акционерных предпр
иятий современного рынка. В феврале 2009-го Танака попал на 24-ю строчку в списке 'Богатейших миллиардеров Японии' по версии 'Forbes ASIA'. В 2010-м 33-летний Йошикацу стал 'самым молодым миллиардером Азии из добившихся успеха собственными силами'. В мировом рейтинге 'самодельных' миллиардеров Танака оказался на втором месте – обойти его сумел лишь создатель другой популярной социальной сети, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). В июне 2010-го 'GREE Inc.' попала в список первой секции Токийской Фондовой Биржи (Tokyo Stock Exchange); Танака в свои 33 года и 3 мес
яца стал самым молодым основателем компании, когда-либо попадавшей в эту секцию. На данный момент 'GREE Inc.' продолжает активно дорожать; вполне возможно, что в будущем Танака сумеет поставит еще несколько рекордов.
Секрет успеха Танаки заключался не только в необычности идеи – социальные сети существовали в Японии и до него; Йошикацу смог довольно быстро выделиться на фоне конкурентов – в том числе и довольно влиятельных игроков вроде Mixi и DeNA – благодаря ориентации на мобильные игры и созданию партнерских программ с рядом крупных Интернет-провайдеров.