Ни их первый альбом "Yes" ни "Time and a word" не принесли коллективу особого успеха. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия; экс- "Tomorrow"), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам.
Во времена прогрессив-бума в музыке начала 70-х "Yes" имели конкурентов только в лице "Emerson, Lake and Palmer" и "Genesis". Они стали значительным явлением в рок-музыке и наслаждались феноменальным успехом, пока панк и новая волна в 1977 году не оставили их в стороне. В 80-х группа пережила череду изменений в своем составе, восстановила былую популярность и продолжает записываться и гастролировать в новом тысячелетии. "Yes" были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р. 4 марта 1948, Лондон, Англия). Ранее оба играли в бит-группах 60-х "Warriors" и "Syn" соответственно. Состав "Yes" был укомплектован также Биллом Бруфордом (Уильям Скотт Бруфорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия; ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия). Группа играла на открытии прощального концерта "Cream" в лондонском "Royal Albert Hall", но национальную известность она получила после выступления на Би-Би-Си в программе известного диск-жокея Джон Пила "Top Gear". Их изобретательная версия битловской "Every Little Thing" в комбинации с их собственным замечательным дебютным синглом "Sweetness", сделали их фаворитами клубов в 1969-м.
Ни их первый альбом "Yes" ни "Time and a word" не принесли коллективу особого успеха. После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия; экс- "Tomorrow"), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам. При участии Хоу у публики к коллективу проявился больший интерес и третий диск "The Yes album" продавался очень хорошо. Чуть позже из группы ушел любитель органа "Hammond" Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во "Flash"). Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия). Уэйкман сделал себе имя еще в "Strawbs". Его склонность к импровизациям, подобно Хоу, вела группу в царство классического влияния, и их соло стали более длинными, хотя часто они звучали само-созерцательными.
"Fragile" имел большой успех у публики, и группа получила значительную поддержку в английской музыкальной прессе, особенно от "Melody maker". Удивительно, но сопутствующий сингл "Roundabout" стал лидером хит-парадов в США, хотя в Англии он немного не дотянул до первой десятки. Вскоре группу покинул Бруфорд, который тут же был заменен экс-ударником "Plastic Ono Band" Аланом Уайтом (р. 14 июня 1949, Пелтон, Англия). Год спустя "Yes" выпустили свой самый прекрасный альбом "Close to edge". Многие из вещей были инструментальными, и позволили музыке доминировать над Андерсоновской часто претенциозной лирикой. Роль Сквайра на этом альбоме была огромна, и он быстро стал регулярным победителем опросов музыкальных журналов. Теперь "Yes" стали супергруппой и уверенно выпустили тройной "живой" альбом "Yessongs", а за ним и двойник "Tales from topographic oceans". Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. Его подменил экс-участник "Refugee" Патрик Мораз (р. 24 июня 1948, Моргес, Швейцария), который постарался поддержать классический стиль Уэйкмана. После выхода "Relayer" члены группы тоже занялись сольными проектами, хотя ни один из них не достиг славы Уэйкмана, который имел больший успех чем "Yes" в то время. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру. "Going for the one" был менее "звездным" альбомом и группа спустилась на несколько ступенек вниз в царстве рок-музыки. Лишь сингл "Wonderous Stories" попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка.
Начавшиеся в коллективе разборки привели ко второму уходу Уэйкмана, а следом за ним и Андерсона. Их заменой стали Тревор Хорн (р. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. 25 августа 1952, Стокпорт, Англия; клавишные). В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом (№ 2 в Англии) "Drama", прежде, чем "Да" наконец сказал "Нет" и в 1981-м разбился. Все члены группы успешно занимались сольной карьерой, а Хоу и Доунс ушли в супергруппу "Asia". Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный "Yes" в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом "Owner Of A Lonely Heart". На следующем "90125" омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни.
Спустя некоторое время обосновавшаяся в США четверка - Сквайр, Рабин, Кей и Уайт - под прежним названием "Yes" совершила ряд гастрольных турне и записала студийный диск "Big generator". В результате ветераны ансамбля Андерсон, Хоу, Уэйкман и Бруфорд, собравшиеся вместе в 1989 году, диск "Anderson, Bruford, Wakeman, Howe" вынуждены были издать под несусветным ярлыком. И когда оба воплощения группы собрались записывать очередные альбомы, между ними вспыхнула судебная тяжба за право использовать старое название. Но в самый ее разгар противоборствовавшие стороны решили зарыть топор войны и объединиться для записи совместного диска "Union" с использованием музыкального материала обеих фракций.
Последующий "Talk" записан в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Рабин и Уайт. Но продавался он плохо, так же как и два последующих "живых" альбома, выпущенных в середине 90-х. Из группы ушел Уэйкман, на сей раз из-за состояния здоровья, хотя поклялся, что это будет в последний раз. Он был заменен русским Игорем Хорошевым (р. 14 июля 1965, Москва), при участии которого был записан неудачный "Open your eyes". Запись следующего диска "The ladder" была испорчена смертью продюсера Брюса Фаирберна. Готовый альбом повторил коммерческий успех "Close to the edge".