В 1969-м группа заняла впечатляющее место на британской фолк-сцене – и тогда же Йейна из группы аккуратно вытеснили.
Родился Мэтьюз – тогда еще Йейн Мэттью Макдональд (Iain Matthew McDonald) – в Сканторпе, Линкольншир, Англия (Scunthorpe, Lincolnshire, England).
Во время британского поп-бума середины 60-х Мэтьюз некоторое время выступал с различными мелкими коллективами; в 1966-м он перебрался в Лондон (London) и устроился работать в обувную лавку на Карнаби-Стрит (Carnaby Street).
В том же году Йейн создал трио 'The Piramid'; за недолгую свою карьеру эта группа записала один сингл – 'Summer Of Last Year'; вышел он в январе 1967-го, под логотипом 'Deram Records'. Уже много позже Мэтьюз выпустил еще одну свою композицию этого периода, 'Me About You'.
Весной 1967-го Мэтьюза нанял Эшли Хатчингс (Ashley Hutchings); Йейн стал вокалистом 'Fairport Convention' – кстати, именно там он познакомился сначала с Джуди Дибл (Judy Dyble), а затем – с Сэнди Денни (Sandy Denny).
В 1969-м группа заняла впечатляющее место на британской фолк-сцене – и тогда же Йейна из группы аккуратно вытеснили.
Мэтьюза, однако, это не особо расстроило – уже тогда он подумывал о собственном проекте.
Вместе с коллегами по 'Fairport Convention' Мэтьюз записал свой первый сольный альбом, 'Matthews' Southern Comfor
t'; в мелодиях его ощущалось сильное влияние американского кантри и рокабилли. Именно при работе над этим альбомом Йейн впервые почувствовал себя в качестве автора песен; впрочем, на пластинке были не только оригинальные творения – музыканты записали несколько каверов на творения Нила Янга (Neil Young) и Йена и Сильвии Тайсон (Ian and Sylvia Tyson).
Йейн несколько раз менял состав своей группы; два года он путешествовал по стране с гастролями – причем довольно успешно. По крайней мере одна из записей группы оказалась довольно успешной коммерческой – речь идет о кавер-версии 'Woodstock' Джонни Митчелла (Joni Mitchell).
Выпустив два довольно неплохих альбома, Мэтьюз в очередной раз реорганизовал свою группу в новый коллектив, 'Plainsong'.
Подписав контракт с 'Elektra Records', Йейн записал новый диск – 'In Search of Amelia Earhart'; успех этого альбома окончательно закрепил за Мэтьюзом репутацию в высшей степени выдающегося поэта-песенника.
К сожалению, продлить жизнь группе в целом этот диск не смог – из-за преследовавших одного из музыкантов проблем с алкоголем группа распалась. Мэтьюз записал еще несколько альбомов с различными рок-группами, однако успеха ему добит
ься не удалось ни разу. Из 'Electra' Йейн ушел в 'Columbia Records', а оттуда – в 'Rockburgh'. Именно с помощью этого относительно небольшом лейбла Мэтьюз сумел записать новый успешный сингл, 'Shake It'; увы, раскрутиться как следует он не сумел – помешал довольно нелепый конфликт на почве авторских прав.
Следующие 15 лет Мэтьюзу категорически не везло; впрочем, поддержка коллег-музыкантов и верных поклонников помогла ему продержаться. Перебравшись из Лос-Анджелеса (Los Angeles) в относительно недорогой Сиэтл (Seattle), Йейн продолжил творить.
В середине 80-х бывшие члены 'Fairport Convention' подумали о создании новой группы; пригласили в эту группу и Мэтьюза.
В 1988-м музыканты выпустили довольно необычный альбом 'Walking a Changing Line'. После этого Йейн перебрался в Остин, штат Техас (Austin, Texas), где записал еще несколько новых альбомов. Именно в Остине Мэттьюз начал выступать действительно самостоятельно, без поддержки различных временных групп.
В дальнейшем Йейн продолжал выступать с переменным успехом; периодически он выпускал новые диски с помощью различных мелких лейблов Германии, Великобритании и США. В 2000-м музыкант перебрался в Амстердам (Amsterdam)