В мае 2008 года 'Yellowjackets' выпустили свой 20-й альбом под названием 'Lifecycle', снова на студии 'HeadsUp International'. В записи 'Lifecycle' принимал участие гитарист Майк Стерн (Mike Stern), который уже записывался с группой 15 лет назад. В 2009-м альбом был номинирован на 'Грэмми' в категории 'Лучший альбом современного джаза'.
Музыкальный коллектив под названием 'The Robben Ford Group' появился в 1977 году, в эпоху расцвета фьюжна в джазовой музыке, когда множество команд-виртуозов до совершенства отточило исполнительскую технику и искусство импровизации. Первоначально 'The Robben Ford Group' состояла из гитариста Роббена Форда (Robben Ford), пианиста Рассела Ферранте (Russell Ferrante), бас-гитариста Джимми Хэслипа (Jimmy Haslip) и Рикки Лоусона (Ricky Lawson), барабанщика и композитора, обладателя престижной музыкальной премии 'Грэмми' (Grammy Award).
Поначалу Форд просто собрал группу сессионных музыкантов для записи своего студийного сольного альбома 'Inside Story', вышедшего в 1979-м на лейбле 'Elektra Records', но трое музыкантов, среди которых оказались Рассел Ферранте, Джимми Хэслип и Рикки Лоусон, отлично сыгрались вместе – по их словам, это была настоящая 'химия', - и продолжили играть командой, вскоре образовав группу под названием 'Yellowjackets'. Форд в это время подписал отдельный контракт - 'Inside Story' был инструментальным альбомом, а его лейбл хотел, чтобы гитарист записал альбом, близкий к поп-музыке и с вокалом. Между тем, 'Yellowjackets' хотели играть инструментальную музыку, поэтому Форд на время был заменен саксофонистом Марком Руссо (Marc Russo), и вернулся к своим музыкантам чуть позже. Он принимал участие в записи демонстрационных композиций, которые, в конечном итоге, приглянулись студии звукозаписи 'Warner Brothers'. Хотя со временем вклад Роббена Форда в творчество квартета будет уменьшаться, и в итоге он станет, скорее, приглашенным музыкантом, чем постоянным участником, это не помешает 'Yellowjackets' стать очень популярной джазовой командой.
В 1986 году Рикки Лоусон покинул группу, чтобы совершить гастрольный тур с Лайонелом Ричи (Lionel Richie), и так и не вернулся. Он работал с такими исполнителями, как Майкл Джексон (Michael Jackson), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Фил Коллинз (Phil Collins), Уитни Хьюстон (Whitney Houston) и Стиви Уандер (Stevie Wonder), а с началом 2000-х приступил к записи сольных проектов.
Если в 1981 году, когда Форд еще плотно участвовал в жизни группы, 'Yellowjackets', в основном, ориентировались на ритм-энд-блюз, то после того, как его место занял альтист и саксофонист Марк Руссо, команда сделала гигантский шаг вперед. Из оригинального состава остались Рассел Ферранте на клавишных и Джимми Хэслип на бас-гитаре, к ним присоединился ударник Уильям Кеннеди (William Kennedy). В таком составе квартет нашел свое оригинальное, очень мелодичное звучание. В 1986 году команда подписала новый контракт с лейблом 'MCA/GRP', на котором они выпустили ряд альбомов, ставших популярными у публики и хорошо принятых критиками. Две их композиции попали в оригинальный саундтрек фильма 'Звездный Путь IV. Путешествие домой' (Star Trek IV: The Voyage Home).
В 90-х Руссо решил пойти своим путем, он часто играл с 'The Doobie Brothers', и на смену ему пришел Боб Минцер (Bob Mintzer), кларнетист, саксофонист, композитор и талантливый аранжировщик, который добавил к музыке 'Yellowjackets' более явственное джазовое звучание. В 1995 году команда вернулась на студию 'Warner Brothers' и записала несколько альбомов, пока в 2002-м не перешла на лейбл 'Heads Up', чтобы выпустить двойной компакт 'Mint Jam'. В следующем году вышел их первый за 5 лет студийный альбом 'Time Squared', а тремя годами позже группа отпраздновала свою 25-ю годовщину выпуском концертного альбома 'Twenty Five'.
В мае 2008 года 'Yellowjackets' выпустили свой 20-й альбом под названием 'Lifecycle', снова на студии 'HeadsUp International'. В записи 'Lifecycle' принимал участие гитарист Майк Стерн (Mike Stern), который уже записывался с группой 15 лет назад. В 2009-м альбом был номинирован на 'Грэмми' в категории 'Лучший альбом современного джаза'. Рассел Ферранте также претендовал на премию в категории 'Лучший инструментальный композитор' за песню 'Claire's Closet'.