В сентябре 2007-го Ярослав – тогда еще работавший менеджером – взял на основной работе отпуск и занялся организацией собственного проекта. Сняв офис, Бутенко начал набирать персонал – мастеров и диспетчеров. Уже в ноябре компания 'Домовой' начала получать первые заказы.
Что скрывается под слегка загадочным словосочетанием 'коммунальные бытовые услуги'? По сути дела, вещи довольно простые – то, что обычно исполняют 'мужья на час'. Услуги сантехников и электриков, плотников и медвежатников, сварщиков и разнорабочих, грузчиков и ремонтников самого разного уровня. Со стороны может казаться, что на столь мелких задачах особенно не заработаешь; практика, однако, показывает, что относительная дешевизна заказов с лихвой компенсируется их количеством – и, что куда важнее, общей востребованностью такого рода услуг в целом.
В далекие советские времена считалось, что каждый уважающий себя мужчина должен уметь починить бачок, сменить прокладку в кране, починить розетку или перебрать карбюратор. Сейчас, в эпоху общей специализации (и довольно досадной непопулярности тривиального физического труда) с перечисленным справиться в состоянии отнюдь не каждый. Не облегчает задачу и тот факт, что бюджетные версии современного сантехнического и электрического оборудования как будто бы специально создают так, чтобы починить их было почти невозможно. Наконец, многие современные приспособления – вроде стиральных машин с сорока пятью функциями и системой искусственного интеллекта или гидромассажных ванн – требует знаний чрезвычайно узкоспециальных.
Все прелести разделения труда Ярослав Бутенко в полной мере осознал в 1996-м – именно тогда в его доме появился персональный компьютер. Увы, опытным пользователем Ярослав по тем временам не был – и капризное чудо техники с завидной регулярностью начинало вести себя довольно неадекватно. Бутенко пробовал решать возникающие проблемы сам – однако результата удавалось добиться в лучшем случае через несколько часов довольно интенсивной борьбы с компьютером. В руках профессионалов проблемы исчезали чуть ли не сами, за считанные секунды; это и убедило Ярослава в том, что доверять узкоспециальные задачи нужно настоящим профессионалам.
Коммунальное хозяйство – тема больная; любой, кто когда-либо дожидался электриков или сантехников из ближайшего ЖЭКа может подтвердить, что спрос на бытовые услуги существенно превышает предложение. Столь широкая и не особо обработанная ниша просто молила о том, чтоб кто-то решился за неё взяться; частично заполнить её решился Ярослав Бутенко.
В сентябре 2007-го Ярослав – тогда еще работавший менеджером – взял на основной работе отпуск и занялся организацией собственного проекта. Сняв офис, Бутенко начал набирать персонал – мастеров и диспетчеров. Уже в ноябре компания 'Домовой' начала получать первые заказы.
В чем преимущество компании 'Домовой' над конкурентами – не то, чтобы сильно многочисленными, но существующими – и официальными ЖЭКами? Во-первых, компания Бутенко предлагает открытый прайс-лист на все существующие услуги. Практика показывает, что сантехники и электрики очень часто предпочитают не называть цену до последнего момента – надеясь оценить платежеспособность клиента и выжать из него максимально возможное количество средств. Общаясь с сотрудниками компании Ярослава Бутенко, вы можете твердо быть уверены в том, сколько и за что заплатите. Предоплаты мастера компании также не берут – оплата производится только тогда, когда клиент полностью удовлетворяется качеством проведенных работ.
Уже за полгода Ярослав Бутенко сумел начать работать 'в плюс'; окончательно окупить стартовые вложения удалось за 9 месяцев. В общем и целом бизнес зарекомендовал себя в высшей степени рентабельным проектом – и Бутенко абсолютно уверен в том, что и в дальнейшем компания 'Домовой' будет приносить ему стабильный доход.