Яна Калимулина — руководитель проекта КРОК-Рок, нового масштабного музыкального фестиваля — о медиажизни, интернете, развитии в мире музыки, лидерах, пиарщиках и творцах.
Brainity: Как и почему ты начала работу в сфере музыки и медиа?
— Я с детства люблю хорошую музыку, лет в 14 начала осознавать, какой ужас творится в российском шоу-бизнесе, в 16 уже твердо знала, что нужно что-то с этим делать, а в 18 поняла, что без меня там не обойдутся. Вообще я заметила такую тенденцию — половина работников шоу-бизнеса вырастает из фанатов каких-либо музыкальных коллективов или из чересчур уверенных в себе девочек. Типа меня.
Brainity: Считаешь ли ты, что работу нужно выбирать исходя из своих увлечений?
— Конечно! Зачем вообще заниматься тем, чем не хочется? Работа должна приносить не только деньги, но и положительные эмоции, разве нет? Мне всегда было жалко людей, недовольных своей работой. Иногда прямо по лицу человека видно, что у него с работой не все в порядке. Жизнь не такая длинная чтобы ее на неинтересную работу тратить.
Brainity: Как думаешь, в какой еще сфере ты смогла бы работать?
— Я вообще очень разносторонняя личность! Я запросто смогла бы стать тем же музыкантом, если бы имела хоть какое-то музыкальное образование — у меня, между прочим, отличный слух! Мне иногда очень обидно за то, что такой слух пропадает, если бы его можно было продать — уверена, озолотилась бы! Дизайнером запросто смогла бы быть, жаль рисовать не умею. Я неплохо пишу, но недостаточно усидчива для того чтобы заниматься только журналистикой. Мне нужна вечная спешка, нервотрепка, дедлайны, телефонные звонки — без движухи я загнусь.
Brainity: Что определяет человека как медиаперсону?
— Ничего не могу с собой поделать — тут же на ум приходит песня Елки «Девочка-Студентка»! Прямо по тексту.
«Девочка идет — в руках журнал моды,
Секси на фото, она — любитель спорта.
Открыты все ворота, курсы в автошколе,
Вечером по плану party в новом клубе.
Шоппинги, стильные тряпки, бутики,
Рублевские дачи, выезды на пикники.
Рингтоны в мобильнике, любовь по sms,
Огненные скачки снимают стресс.
Танец ума, ритмы настроения
Из нового романа Паоло Коэльо.
Каникулы в Испании, концерты поп-звезды,
Когда она смотрит — в ее глазах огни».
Brainity: В медиасфере почти каждый — лидер. Какие качества, по-твоему, являются качествами лидера?
— Умение управлять и ненавязчиво подавлять.
Brainity: Считаешь ли ты лидером себя?
— Да. Но лидерами рождаются, а не становятся, так что никакой моей заслуги в этом нет.
Brainity: Говорят, творческим людям сложно вести бизнес и вообще заниматься серьезными делами. Как ты относишься к этой установке?
— К творческой работе тоже можно подходить серьезно. Даже, скорее, нужно — у меня перед глазами куча примеров людей, которые ничего не делают, радостно прикрываясь своей креативностью. Мол я человек творческий, я пока в поисках. Эти поиски могут продолжаться годами. И столько же примеров по-настоящему творческих людей, работающих не покладая рук — поющих, рисующих, организовывающих свои выставки, снимающихся в кино — таких людей я люблю и
считаю их достойными уважения, а работу их — вполне себе серьезной.
Brainity: Считаешь ли ты, что «каждому творцу по менеджеру»? Должен ли управляющий творческим проектом сам быть креативным человеком?
— Да. Если это пиар-менеджер — безусловно, должен. А вот в роли какого-нибудь тур-менеджера музыкального коллектива я креативного человека слабо представляю.
Brainity: Сейчас практически все распространяется и продвигается через интернет. Как думаешь, в этом есть какие-то минусы? Какие?
— Помню, как еще года два назад все говорили: «За интернетом — будущее!», а сейчас уже смело можно говорить, что интернет — это настоящее. Я скучаю по тем временам, когда каждое утро родителям приносили свежий номер «Московского комсомольца» и мы вместе читали его за завтраком. Ну вот, наверное, и все минусы: интернет не пахнет типографской краской, и в почтовый ящик его не положишь.
Brainity: Говоря о музыкальном пиаре, можно заметить, что сейчас интернет переполнен всевозможными молодыми группами. И среди них довольно сложно заметить что-то на самом деле стоящее, все сливается в одну массу. Что ты об этом думаешь? Стоит ли создавать какие-то ресурсы с ограниченным доступом к выкладываю музыки? С этаким музыкальным фейс-контролем?
— На самом деле стоящее — это понятие в любом случае субъективное, когда дело не касается Земфиры Талгатовны Рамазановой, которая действительно вне всяких сомнений гениальна. О чем говорить, если интернет даже из Джастина Бибера сделал звезду мирового масштаба? Кто пробился — тот молодец, у кого не получилось — тот не звезда. Таланта ведь мало для того чтобы стать звездой, правда? Закон джунглей, ничего не поделаешь.
Brainity: Как думаешь, как должен развиваться настоящий музыкант, претендующий на место на нашей сцене? И профессионально, и личностно.
— Нужно суметь не сойти с ума от первых денег и потратить их на записи на крутых студиях. Работать, работать и еще раз работать. Не читать газет и не вводить свое имя в поисковой строчке Яндекса — целее будешь! Любить своих фанатов. Посмотрите на Леди Гагу — ведь половина ее успеха заключается в том, что она дружит со своими фанатами. Это искусство, на мой взгляд.
Brainity: Для чего, по-твоему, нужны молодым музыкантам выступления на масштабных фестивалях?
— Масштабный фестиваль — это гарантия быть услышанным, другой такой возможности в наше время, наверное, и не найдешь. Если ты звезда — тебя запомнят!
Brainity: На эти самые масштабные фестивали обычно очень сложно пробиться. В большинстве случаев по знакомствам и т.д. Как думаешь, что делать музыкантам в такой обстановке?
— Повторюсь: работать, работать и еще раз работать. И сто раз подумать, твое ли это вообще — музыкой заниматься.
Brainity: Если бы ты сама была лидером молодой музыкальной группы, в чем бы была уникальность твоего коллектива?
— Я бы вела видеоблог и обновляла бы его каждый день. Про «работать, работать и еще раз работать» повторяю третий, кажется, раз.