Генри Хоуп был хорошо известен своими успехами на банковском поприще; занимался банковским делом и его кузен Ян, однако его куда больше влекли не скучные цифры, но яркие развлечения высшего света. Это, впрочем, не помешало Яну прославиться, хотя и несколько иным образом.
Ян был единственным ребенком в известной на всю Голландию (да и за её пределами) семье Хоуп; отец его, Томас Хоуп (Thomas Hope), был весьма успешным предпринимателем и банкиром. Известно, что за советами к Томасу Хоупу в свое время обращался сам штатгальтер Вильгельм V (William V). Из влиятельной семьи происходила и мать Яна, Маргарета Марселис (Margaretha Marcelis); её отец, Ян Марселис (Jan Marcelis), также был весьма именитым купцом. Крестили мальчика в меннонитской церкви как Яна; позже, уже в 26 лет, Хоуп самостоятельно перекрестился в Джона в Голландской реформаторской церкви. Этот шаг должен был облегчить ему вход в высшее общество Амстердама. В отличие своего кузена и делового партнера Генри, Ян-Джон хотел быть частью высшего общества Голландии, в то время активно выступавшего за Шотландское просвещение; для этого, однако, ему нужны были титул и 'правильная' религия. Со временем Джону удалось стать членом Голландского научного общества и Голландского литературного общества; для этого, однако, ему пришлось жениться на Филиппине Барбаре ван дер Хувен (Philippina Barbara van der Hoeven), дочери мэра Роттердама (Rotterdam) и купить ради титула замок Недерхорст ден Берг (Nederhorst den Berg). Детей у Джона и Филиппины было трое – Томас, Адриан и Генри.
Нередко имя Джона Хоупа всплывает в связи с так называемой 'огненной машиной'. Впервые с такой машиной Хоуп столкнулся в Лейденском Университете; позже он связался с Джеймсом Уаттом (James Watt) и Мэттью Болтоном (Matthew Boulton), и в самом скором времени обзавелся собственной машиной. Машина эта – по сути являвшаяся паровым двигателем – работала на специальном возвышении у его летнего дома. Когда-то Джон Хоуп приобрел себе целый парк, который удалось расширить за счет покрытой песчаными дюнами территории. Паровой двигатель помогал Хоупу снабжать его сады водой; по тем временам это было довольно необычным – так уж сложилось, что обычно для голландцев проблемой было избавление от ненужной воды, а не нехватка её в положенных местах. Ранее для снабжения парков водой Хоуп использовал ветряную мельницу, однако она, увы, в безветренные дни оказывалась вопиюще бесполезной. 'Огненная машина' была установлена в 1781-м; работала она вплоть до 1842-го как минимум. В 1842-м её окончательно разобрали; по тем временам такой двигатель уже представлял интерес разве что исторический и даже и близко потягаться не мог с куда более эффективными паровыми бойлерами.
Основным занятием Джона Хоупа оставалась банковская деятельность; следует, впрочем, отметить, что предавался он ей без особого энтузиазма. Душе его куда больше нравились летние имения, громкие титулы и возможность показывать себя свету с наилучшей стороны. Кузен Генри, по слухам, относился к слабости напарника с пониманием и юмором; более того, он даже сумел найти Джону достойное применение – собранная им коллекция произведений искусств производила на потенциальных деловых партнеров отличное впечатление.
Джон Хоуп скончался в 1784-м. Сыновей его некоторое время воспитывала мать; после её смерти заботиться о мальчиках взялся Генри Хоуп. В 1794-м Генри пришлось бежать из страны; с собой он взял не только племянников, но и часть семейной коллекции. Из всех детей Яна-Джона Хоупа в Нидерланды впоследствии вернулся лишь Адриан Элиас; он до конца дней своих работал над улучшением и расширением садов Грюнендаля (Groenendaal) и Босбеека (Bosbeek).