Мастерски совмещая элементы различных эпох, Якуб Розальски умудряется 'населять' сельскую местность на своих цифровых картинах фэнтезийными работами, демонами, монстрами, вампирами, эльфами, войнами с мечами и мн.др.
Когда дело доходит до комбинации классических картин с изображением роботов и боевых механизмов, Розальски нет равных. Этот талантливый польский художник, с любовью относящийся к своей стране и ее истории, имеет особенный взгляд на фантастику и желает познакомить со своим виденьем всех остальных. Разве можно остаться равнодушным к этим мирным ландшафтам, людям и проходящим мимо гигантским роботам? Разве можно проигнорировать очаровательное изображение суровой зимы, становящейся еще более выразительной за счет появления нескольких роботов на заднем плане?
Сколько себя помнит, Розальски всегда рисовал карандашом и писал красками. Выбрать художественное направление в своих исследованиях было для него абсолютно логичным решением. Обладая огромной базой знаний и образованием, Якуб никогда не прекращал самостоятельно изучать своих любимых художников и картины. Первые собственные работы появлялись на холстах и бумаге, и этот период продлился достаточно, прежде чем художник открыл для себя компьютерный графический дизайн.
В своем ремесле Розальски старается прийти к лучшему сочетанию классического стиля живописи, современного дизайна и интересных концепций. Самое главное для него – создание неповторимой атмосферы, способной поведать целую историю через изображение повседневной ситуации в необычной среде. Якуб умело управляется как с графическим планшетом, так и с многофункциональным графическим редактором 'Photoshop'. В настоящее время он реже пользуется методами традиционной живописи, отдавая предпочтение работе на компьютере. Это позволяет сэкономить кучу времени и денег. Свободное время Розальски тратит на свою семью и просто на жизнь с ее повседневными хлопотами.
Сразу же бросается в глаза, что картины Якуба выполнены довольно в холодных тонах. Художник просто больше любит более приглушенные, сдержанные цвета, а также предпочитает несколько статичное изображение взамен динамичной композиции. 'Я не знаю почему, – признается Розальски. – Я никогда об этом не думал. Я просто создаю картины так, как чувствую, и так, как мне нравится. Вероятно, это отражает мою собственную природу, отражает то, что меня увлекает, что меня интересует. Мне нравится дикая среда, открытые пространства, сдержанные и естественные цвета, зима, животные... Я думаю, все это можно увидеть в моих картинах'.
Вдохновением для Розальски стали польские картины 1920-х годов. Весь его проект '1920+ project' основан на исторических событиях, включая Варшавскую битву 1920-го и Советско-польскую войну 1919-1921 гг. Варшавская битва, по мнению многих историков, стала одной из самых важных в мировой истории, поскольку изменила судьбу Европы и остановила наступление Красной армии. После Первой мировой войны атмосфера в Европе была пропитана революционными мыслями. Большевики решили воспользоваться этой ситуацией и начали продвижение вперед на запад с огромной армией. Польша была первой страной, оказавшей настоящее сопротивление. 'Наша независимость была восстановлена всего за два года, – говорит Якуб. – Далеко не все об этом знают, и это был очень интересный исторический период. Это также оказалось тем временем, когда кавалерия использовалась в таких масштабах в последний раз'.
Наряду с родной историей, Розальски очень любит гигантских роботов и прочие диковинные механизмы еще с самого детства. 'Я думаю, всё началось после того, как я впервые посмотрел 'Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар'. Это очень интересная и вдохновляющая меня тема для живописи. Эта тема дает мне прекрасное представление о масштабных соотношениях и подталкивает на интересные контрасты с классическими пейзажами и обстановкой вокруг. Мое желание – показать современной аудитории историю и культуру моей родины в самой оригинальной и интересной форме. Боевые механизмы в этом отношении срабатывают идеально'.
Его работа с названием '1920 – до шторма' – один из лучших примеров парадокса между мирными пасторальными картинами раннего 20-го века и футуристическим, довольно угрожающим миром роботов. 'Я думаю, картина показывает некую тоску по миру дикой природы, которая была агрессивно вытеснена технологиями и цивилизацией, – дает описание сам Розальски. – Я также хочу показать войну глазами обычного, рядового человека, вероятно, не столь эпическим и брутальным макаром. Я вырос в небольшом польском селе. Я так долго живу и работаю в крупных городах, но очень тоскую по мирной жизни в сельской местности и по той атмосфере...'
Реально существовавший сирийский бурый медведь-солдат по кличке Войтек, взятый на довольствие солдатами польской Армии Андерса, появляется на многих картинах Розальски. 'Я большой фанат Войтека, – признается художник. – Я думаю, связанная с ним история великолепна, и эти картины - дань уважения медведю. Много людей через мои произведения заинтересовались историей Войтека, а через него и нашими солдатами и битвой под Монте-Кассино. И поэтому я очень счастлив и очень горд'.
На самом деле, у Якуба море разных идей, но в настоящий момент он хотел бы полностью сосредоточиться на '1920+ project'. Он готов удовлетворить потребности организаторов выставок, компаний по созданию игр, книгоиздателей и, возможно, кинопроизводителей. 'Я также не прочь продолжить историю двух братьев по оружию, викинга и самурая, в каком-нибудь темном средневековом мире фэнтези, – говорит Розальски. – Вы можете найти несколько работ из этой серии в моей галерее'.
Обращаясь ко всем молодым графическим дизайнерам, желающим начать профессиональную карьеру художника, Розальски заявил: 'Прислушивайтесь к своему сердцу и делайте то, что любите. Не обращайте внимания на то, что говорят другие. Если то, что вы делайте, истинно и честно, рано или поздно придет настоящий успех'.