Популярные личности

Яков Топорков

PR-директор портала SuperJob.ru.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Интервью

Беседа с PR-директором портала SuperJob.ru Яковом Топорковым состоялась 15 февраля 2008 года.


Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, при каких обстоятельствах появился сайт SuperJob.ru? Можете ли вы определить основные жизненные этапы SuperJob.ru?

-Портал SuperJob.ru появился в 2000 году. Руководитель IT-компании "Триумвират Девелопмент" Алексей Захаров совместно с руководителем одного из

московских кадровых агентств решил создать "рекрутинговый суперсайт". Так 3 февраля 2000 года была зарегистрирована торговая марка SuperJob.ru.

Кадровое агентство сначала взялось за это дело с энтузиазмом, но вскоре к нему охладело и вышло из проекта, тогда руководством "Триумвират Девелопмента

" было принято решение с помощью сайта создать лучшее в стране кадровое агентство по подбору топ-менеджеров. Был снят шикарный офис, наняты дорогие рекрутеры. За полтора года в дело были вложены огромные средства, но достаточно быстро стало понятно, что построить системный, прогнозируемый бизнес на

подборе топ-менеджеров нельзя.

Сайт тем временем продолжал работать и привлекал все больше посетителей. "Триумвират Девелопмент" перестроил структуру кадрового агентства в центр приема заявок, разработал на сайте систему выставления счетов, учета платежей и т. д. — через два месяца новая бизнес-

структура была готова к работе.

Основные жизненные этапы в развитии компании:

2003 год — SuperJob.ru первым начинает оказывать коммерческие услуги работодателям.

2004 год — стартуют программы привлечения на работу специалистов, совместные с Федеральной налоговой службы Российской Федерации

, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2005 год — начинает свою работу Исследовательский центр портала SuperJob.

2006 год — зарегистрирована торговая марка SuperJob.ua и открыт офис в Киеве.

2007 год — открыт

о представительство в Узбекистане. Стартовал проект "Сообщества".

2008 год — стартовал дочерний проект — сайт "Персонал.ру".

Кому принадлежит SuperJob.ru?

-Владельцами SuperJob.ru являются его идейные вдохновители и создатели - Алексей Николаевич Захаров и Сергей Владиленович Габестро.

В каком состоянии на момент появления SuperJob.ru находился рынок job-сайтов в рунете?

-Рынок находился в стадии становления. Все существовавшие "работные" сайты почти не отличались друг от друга. Искать работу и сотрудников с помощью них было неудобно и малоэффективно.

Основным недостатком

действующих тогда job-сайтов было низкое качество предлагаемой ими информации.

Ориентировались ли вы при разработке SuperJob.ru на какие-то другие (возможно, зарубежные) проекты? Каким вам хотелось сделать проект?

-Мы ориентировались на наше собственное представление о прекрасном и стремились

сделать наш проект удобным для всех. Нынешние ведущие позиции SuperJob.ru - наглядное подтверждение того, что мы не ошиблись.

Были ли значительные изменения в дизайне SuperJob.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта?

-Наш портал постоянно изменяется, в то же время мы стремимся сохрани

ть свои узнаваемые черты. Сегодня модно заниматься редизайном, но мы сознательно не делаем резкой смены внешнего вида. Наши постоянные клиенты привыкли к внешнему виду и интерфейсу сайта, и нам не хотелось бы, чтобы резкие изменения вызвали у них чувство дискомфорта. Постепенные изменения и усоверше

нствования, на наш взгляд, позволяют нам двигаться вперед плавно и поступательно, не вызывая негативных эмоций у наших пользователей.

Сайт SuperJob.ru получал какие-то награды/премии?

-Да. Компания "Супербрэнды" - официальный представитель Superbrands International (Великобритания) трижды при

знавала SuperJob.ru "Супербрэндом".

В 2005 году мы были признаны "Супербрэндом в сфере межкорпоративных отношений", в 2006 году наш портал стал "Супербрэндом" в номинациях "Супербрэнд потребительского рынка (B2C)" и "Супербрэнд межкорпоративного и корпоративного бизнеса", в 2007 году мы снова по

дтвердили звание "Супербрэнда межкорпоративного и корпоративного бизнеса".

По вашему мнению, достаточно ли сейчас в рунете сайтов для поиска работы/сотрудников?

-Сайтов достаточно, но важно не количество, а качество их работы. Поиск работы и персонала должен быть удобным, простым и быстрым,

но пока этим требованиям удовлетворяют не все "работные" порталы.

При этом мы никого не считаем нашими конкурентами, потому что все вместе выполняем одну социально-значимую задачу. И SuperJob.ru, на наш нескромный взгляд, сегодня справляется с этим лучше всех.

Какие у SuperJob.ru есть преим

ущества по сравнению с другими job-сайтами? Почему кадровые вопросы стоит решать у вас?

-Решать кадровые вопросы можно не только у нас, но у нас они решаются быстрее и проще. У портала SuperJob.ru семилетний опыт: за эти годы мы проделали огромный путь становления и развития бизнеса "с нуля" до л

идирующей позиции.

Сколько человек работают над разработкой и поддержкой SuperJob.ru?

-В нашей команде около 100 человек. У нас молодой, сплоченный коллектив высококлассных специалистов, любящих свою работу и получающих от нее удовольствие.

С чего стоит начинать поиск работы через интерне

-Работу в интернете, по нашему мнению, стоит начать искать с обзорной экскурсии по нашему сайту.

Как много на SuperJob.ru ежедневно добавляется новых вакансий/резюме?

-Ежедневно в нашу базу данных добавляется около 6 тысяч вакансий и 20 тысяч резюме.

Каким образом осуществляется мод

ерация размещаемых объявлений? Существует ли проблема "спамных", рекламных объявлений?

-Тщательную проверку проходит вся информация, размещаемая на сайте Superjob. Это касается и вакансий, и резюме. В том случае, если деятельность компании или описание вакансии не соответствует Правилам размещени

я информации на сайте, компания об этом информируется, а вакансия переносится в закрытый доступ. Резюме в основном проходят проверку на корректность заполнения ключевых граф и на их адекватность.

Попытки размещать объявления рекламного характера всегда были и будут, но в связи с жестким контролем

публикуемой информации они удаляются при проверке.

Можете ли вы определить, к каким профессиям (видам деятельности) существует наибольший интерес среди ваших посетителей?

-Вот самые востребованные разделы каталога должностей, в которых в настоящий момент размещено наибольшее количество вакан

сий и резюме:

1. Торговля

2. Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции

3. Административная работа

4. Промышленность / Производство

5. Проектирование/ Строительство

6. Информационные технологии

7. Маркетинг/ Реклама / PR

Каким образом и с какой целью формируются разделы "Сообщества", "И

сследования", "Тесты"?

-Наш портал - это не только площадка по поиску резюме и вакансий. Мы стремимся к тому, чтобы SuperJob стал универсальным местом кадровых коммуникаций, поэтому большое внимание уделяем тому, чтобы все посетители нашего сайта смогли найти у нас все необходимое для успешной ка

рьеры и профессионального общения, и именно для этих целей на сайте существуют разделы "Сообщества" и "Исследования".

Раздел "Исследования" включает в себя аналитические материалы, написанные по результатам обзоров заработных плат, социологических опросов и маркетинговых исследований, проведенных

нашим Исследовательским центром.

Раздел "Сообщества" - это место для профессионального общения. Его участники могут создавать новые темы и разделы, комментировать ответы других участников, т.е. получать информацию в процессе живого общения.

Каким образом формируется раздел "Обзоры зарплат"?

-Источником информации для подготовки еженедельных обзоров заработных плат служит крупнейшая в России база данных резюме специалистов и предложений работодателей, публикуемых на SuperJob.ru. Анализ заработных плат по конкретной позиции осуществляется на основе зарплатных предложений работодателей

(вакансии) и зарплатных ожиданий специалистов (резюме), удовлетворяющих требованиям позиции и размещенных в базе данных не ранее трех месяцев на момент проведения мониторинга. Для каждого отдельного обзора заработных плат количество исследуемых данных индивидуально и определяется особенностями иссл

едуемой позиции.

На SuperJob.ru есть опция "English"...

-Эта опция создана для наших англоязычных пользователей. В английской версии представлены только основные разделы.

На SuperJob.ru проводятся конкурсы. Для чего?

-Проведение конкурсов - это один из способов внести в такое рутинное

занятие, как поиск работы, интерес и разнообразие. Наши конкурсы тематически связаны с нашей деятельностью. Они позволяют раскрыть новые таланты и сделать работу на портале неформальной и открытой.

Из наиболее успешных хочется отметить наш традиционный ежегодный конкурс рассказов "О тех, кто нас

выводит в люди, кто нас выводит в мастера", посвященный Дню учителя. Обычно в этот день принято поздравлять школьных учителей и педагогов, однако мы считаем, что поздравлений и добрых слов заслуживают все, кто научил нас в этой жизни хоть чему-нибудь полезному: дал нам образование, профессию, помог

достичь спортивных высот, обучил ремеслу. Мы приглашаем рассказать о людях, которые оставили яркий след в Вашей жизни: о своей первой учительнице, о своем любимом педагоге в техникуме или институте, о первом наставнике на производстве, об инструкторе на курсах по вождению автомобиля, о спортивном тр

енере, инструкторе по фитнесу или танцам, о человеке, благодаря которому Вы овладели каким-либо ремеслом.

Каковы отзывы посетителей SuperJob.ru о проекте?

-В большинстве своем это положительные отзывы. Мы в любом случае благодарны нашим посетителям за отклики, т.к. являемся клиентоориентирова

нной компанией. Обратная связь позволяет нам определять, что нужно людям, что им нравится, а что нет. Мы всегда оперативно отвечаем на все вопросы и помогаем нашим пользователям справиться с возникшими трудностями.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется SuperJob.ru?

ак таковой "раскрутки" у нас нет. Пока мы не считаем необходимым проводить масштабные рекламные кампании, т.к. те, кто ищет работу или персонал, мимо нас все равно не проходят.

Сотрудничает ли SuperJob.ru с какими-то другими (не job) сайтами?

-Мы сотрудничаем с большим количеством компаний, и

кого-то отдельно выделять не хочется. Нам одинаково важны все наши партнеры, независимо от объемов совместной деятельности.

Какова в настоящий момент посещаемость SuperJob.ru?

-В среднем, к нам заходит около 150 000 посетителей в день.

Сколько на SuperJob.ru зарегистрированных пользовате

лей? Какие преимущества дает регистрация на SuperJob.ru?

-У нас зарегистрировано более 100 000 работодателей и более 2 000 000 соискателей.

Регистрация позволяет первым размещать свои вакансии и получать доступ к базе резюме, вторым - размещать и редактировать свои резюме, подписаться на расс

ылку интересующих вакансий, участвовать в "Сообществах".

Можно ли говорить о портрете посетителя SuperJob.ru?

-Среднестатистический посетитель SuperJob — это социально активный, энергичный человек, который нацелен на карьерный рост, благосостояние свое и своей семьи, рассчитывающий на свои си

лы, реализацию своих способностей и талантов.

Можно ли говорить, что SuperJob.ru - прибыльный проект?

-Можно. Прибыльность нашего проекта определяется прежде всего тем, что десятки тысяч российских компаний считают Superjob самым удобным местом поиска персонала.

Случались ли в жизни Super

Job.ru какие-то курьезные ситуации?

-Довольно часто, ведь наша работа во многом связана с общением с клиентами. Но политика нашей компании такова, что никакой информации о клиентах за стены SuperJob.ru не выходит.

Можно ли узнать еще немного о ваших ближайших планах?

-Недавно мы запустили

новый проект "Персонал.ру". Главная отличительная особенность этого проекта - это его простота. При его разработке особое внимание было уделено не расширенным возможностям, а самым необходимым задачам поиска и максимально простому выводу найденной информации.

"Персонал.ру" удобен тем, кто не имее



Поделиться: