Итальянский певец и композитор переходного периода между Ренессансом и барокко, которого часто называют изобретателем оперы. Именно Пери принадлежит честь создания произведения, которое считается первой оперой – это 'Дафна' (Dafne), написанная примерно в 1597 году и, увы, сохранившаяся только в виде отдельных фрагментов. Кроме того, он же создал и первую оперу, дошедшую до наших дней – 'Эвридику' (Euridice), датируемую 1600-м годом, хотя часть этой оперы была написана Джулио Каччини (Giulio Caccini).
Якопо Пери появился на свет 20 августа 1561 года в Риме (Rome) и учился во Флоренции (Florence) у Кристофано Мальфецци (Cristofano Malvezzi), одного из самых известных флорентийских органистов и композиторов эпохи позднего Ренессанса. Пери работал затем в церквях, как в качестве органиста, так и певца. В конечном итоге, талантливому музыканту удалось устроиться при дворе Медичи (Medici), сначала тенором и музыкантом, игравшим на клавишных инструментах, и позже – композитором. Его первыми работами стала музыка или, как сказали бы сегодня, музыкальное оформление? для пьес, интермедий и мадригалов.
В 90-х годах 16-го столетия Якопо Пери заручился поддержкой композитора Якопо Корси (Jacopo Corsi), главного покровителя музыки во Флоренции и своего ровесника. Оба они чувствовали, что современное им искусство уступает в значимости классическим греческим и римским произведениям, и решили попытаться воссоздать греческую трагедию так, как они ее понимали. Их работа добавилась к тому, что в предыдущее десятилетие сделала так называемая Флорентийская камерата (Florentine Camerata), содружество музыкантов и литераторов, ставившая своей целью воссоздание музыкальной античной трагедии в связи с засильем вокальной полифонии. Первые эксперименты Флорентийской камераты с монодией и сольными песнями в бассо континуо в конечном итоге завершились созданием арии и речитатива. К музыкальным усилиям Пери и Корси присоединился поэт Оттавио Ринуччи (Ottavio Rinuccini), написавший первое, в своем роде, либретто, и результатом их общей работы стала 'Дафна' - хоть и бесконечно далекая, по сегодняшним меркам, от античного театра, но ставшая первым произведением в форме оперы.
Впоследствии Оттавио Ринуччи и Якопо Пери работали вместе над 'Эвридикой', премьера которой состоялась 6 октября 1600 года, и которая, в отличие от 'Дафны', благополучно сохранилась до наших дней (хотя поставить ее в современных условиях было бы затруднительно, и опера, скорее, представляет лишь исторический интерес). 'Эвридика' была написана к свадьбе французского короля Генриха IV (Henry IV of France) и Марии Медичи (Maria de Medici). Эта опера ввела в обращение речитативы, новое изобретение, звучавшее между ариями и хором и двигавшее действие вперед.
Пери написал еще несколько опер, часто в сотрудничестве с другими композиторами, а также ряд других различных придворных увеселений. Мало что из его произведений по-прежнему ставится сегодня, и даже к моменту смерти Пери его собственный оперный стиль уже казался старомодным по сравнению с работами его младших коллег-реформистов вроде композитора Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi). Однако влияние Пери на творчество композиторов 17-го века огромно и не подлежит сомнению.
Он скончался 12 августа 1633 года, не дожив недели до своего 72-го дня рождения.