Родился в Базеле 25 мая 1818. Получил образование в университетах Берлина и Бонна, где изучал теологию, историю и искусство и испытал влияние немецких историков Леопольда Ранке, Готфрида Кинкеля и Франца Куглера.
Родился в Базеле 25 мая 1818. Получил образование в университетах Берлина и Бонна, где изучал теологию, историю и искусство и испытал влияние немецких историков Леопольда Ранке, Готфрида Кинкеля и Франца Куглера. Преподавал в Базельском университете и в местной средней школе вплоть до своей отставки
в 1893. Умер Буркхардт в Базеле 8 августа 1897. Более всего известен своей интерпретацией итальянского Возрождения, которое он считал первым зрелым выражением духа Нового времени. Уходя от характерного для его эпохи позитивизма и почти не обращая внимания на политические, дипломатические, военные и
экономические события, интересовавшие его предшественников, он видел задачу историка прежде всего в общей оценке и синтезе событий прошлого.
Буркхардт пытался воплотить психологию и этические ценности прошлых эпох в серии конкретных типов, таких, как грек «героической эпохи» или «универсальный че
ловек» Возрождения. Жизнь и личности великих людей интересовали его постольку, поскольку он считал их творцами «стилей жизни», придающих единство и своеобразие историческим эпохам. Так, Возрождение было для него эпохой художников, которые задали тональность всему этому периоду. Всякая деятельность в
то время выражала стремление к прекрасному – даже в политике, где государство рассматривалось прежде всего как «произведение искусства».
Наиболее известны три его работы: Эпоха Константина Великого (Die Zeit Konstantins des Grossen , 1853); Культура Возрождения в Италии (Die Kultur der Renaissanc
e in Italien , 1860) и Чичероне (Cicerone , 1855) – исследование по итальянской живописи. Последней работой, вышедшей при жизни автора, была История Возрождения в Италии (Geschichte der Renaissance in Italien , 1867), посвященная в основном архитектуре.
В книге Эпоха Константина Великого Буркхардт
показал, каким образом крушение античной языческой культуры подготовило почву для триумфа христианства. В Культуре Возрождения в Италии он развил тезис о том, что современное мировоззрение, характеризуемое прежде всего индивидуализмом, зародилось в Италии эпохи Возрождения. Эта идея господствовала