Английская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году. Начинала в панк-роке (о чем свидетельствует сборник «Live at the Roxy»), но быстро отдалилась от этого направления, став одной из первых арт-панк-групп. Первые три альбома Wire сыграли решающую роль в формировании и становлении пост-панка, как отдельной ветви музыкального развития. Характерными особенностями стиля Wire были — постоянно развивающееся, крайне детализированное звучание (с общим привкусом «атмосферности»), загадочные тексты и (в меньшей степени) приверженность идеям ситуационизма. «Способность группы к постоянному самообновлению, равно как готовность прекращать деятельность на неопределенный срок при отсутствии свежих идей, обеспечили ей долгожительство и неизменную актуальность» (All Music Guide,).
Группу в 1976 году образовали студенты Уотфордского художественного колледжа Колин Ньюман (Colin Newman, род. 16 сентября 1954 года в Солсбери, Уилтшир) и Джордж Гилл; компанию им составил техник и инженер Брюс Гилберт. Позже к составу (который первоначально назывался Overload) присоеднились басист Грээм Льюис и барабанщик Роберт Гоутубед (настоящее имя — Роберт Грей): так сформировался первый состав Wire. Группа начала выступать в Лондоне, все более увлекаясь увлекаясь экспериментами, но при этом упрощая стиль и разрабатывая свою фирменную разновидность панк-минимализма. Концерт в «Roxy» в начале 1977 года оказался решающим: Майк Торн, готовивший материал для концертного панк-сборника, включил в свою компиляюцию два трека группы и помог ей подписать той же осенью контракт с EMI. Альбом Pink Flag (21 трек, в среднем полутораминутной продолжительности) был восторженно встречен музыкальной критикой и считается классикой арт-панка.
Chairs Missing, записанный (продюсером Торном — он же исполнил здесь все партии клавишных) весной 1978 года, ознаменовал неожиданный для многих отход группы от панк-принципов: в прессе появились (далеко не всегда комплиментарные) сравнения Wire с ранними Pink Floyd. К панковскому минимализму первого альбома здесь добавились атмосферность и мнослойность звучания. Синглу Outdoor Miner стать хитом помешал лишь скандал в EMI, связанный с «пэйолой» (незакомнными выплатами радиоведущим). Летом 1978 года Wire впервые выступили в США, а в марте 1979 года провели турне по Европе с Roxy Music.
В третьем альбоме 154 (где Льюис взял на себя функции второго вокалиста) группа продолжила студийные эксперименты по созданию многослойного полотна мелодичного, густого звука. Казалось, пластинка была обречена на коммерческий успех, но в реальности произошло нечто противоположное: EMI разорвала с группой контракт и после хаотичного выступления в лондонском Electric Ballroom (позже изданного на концертном Document and Eyewitness) Wire погрузились в пятилетнюю «спячку».
В 1980 году Гилберт и Льюис основали мини-лейбл Dome records и занялись рядом проектов, продолжающих наметившиеся еще в Chairs Missing тенденции слияния пост-панка и эмбиента: Dome, Cupol, BC Gilbert & G Lewis, Duet Emmo, P'o (совместно с певицей A.C. Marias).
В 1985 группа вернулась с EP Snakedrill, трек из которого «Drill» (позже легший в основу целого альбома, составленного из различных его версий) стал своего рода программным заявлением нового, постоянного меняющегося состава. Ideal Copy (1987) в полной мере воплотил в себе новые устремления группы, пытавшейся соединить теперь авант-поп с цифровой технологичей и танцевальными ритмами. Заручившись поддержкой новой аудитории (в основном теперь в США), Wire продолжили эксперименты с электроникой в более однородном и последовательном A Bell Is a Cup…Until It Is Struck (1988), образце качественно новой разновидности интеллектуальной поп-музыки. После выхода Manscape (1990) ударник Роберт Гоутубед вышел из состава группы, и трое оставшихся участников, изменив название на Wir, выпустили The First Letter (1991), после чего на три года вернулись к своим сольным проектам.
В начале 90-х годов новое поколение альт-рокеров обратились за вдохновением к наследию Wire: сначала американские группы (R.E.M., Big Black), затем английские. Elastica в своем первом альбоме так откровенно «процитировали» Three Girl Rhumba, что возникло дело о плагиате (улаженное вне суда). В 1996 году Wire собрались вместе (с Гоутубедом) ради одного концерта в честь 50-летия Брюса Гилберта, после чего замолчали ещё на 3 года. В 2000 году группа возобновила концертные выступления в Британии, но исполняла в основном старые вещи: некоторые их обновленные версии были собраны в альбоме The Third Day (2000). Новый материал появился в Read & Burn 01/02 (EP’s), и альбоме Sand (2003), ознаменовавшем возвращение группы «к корням, но на новом уровне сознания». Восторженные отзывы получили концертные выступления Wire, к этому времени начавших сотрудничество с дизайнером Эзом Девлином и художником Джейком Чепменом. В 2006 году были перевыпущены ранние альбомы группы, а в ноябре 2007 года вышел Read & Burn 03.
В июле 2008 года вышел новый студийный альбом группы Object 47, в записи которого Брюс Гилберт (по словам Колина Ньюмана) принимал лишь «минимальное участие» (начиная с апреля группа гастролирует — без него, но с Маргарет Фидлер Макгиннис, экс-Laika). Wire объявлены хедлайнерами лондонского фестиваля Offset Festival (вместе с Gang of Four). Появились также сообщения о том, что постоянным гитаристом группы вскоре станет Пэйдж Хэмилтон (экс-Band of Susans, Helmet).