'Wild Nothing' — инди-рок и инди-поп группа из Америки, совмещающая звучание инди-рока середины 1980-х и элементы таких стилей, как шугейзинг, С86 и дрим-поп. Группа была основана в 2009-м году и уже успела выпустить два полноформатных альбома и несколько синглов.
Вообще 'Wild Nothing' — это белая ворона на инди-рок сцене просто потому, что фронтмен и идейный вдохновитель группы Джек Татум (Jack Tatum) играет инди-рок версии 1980-х, то есть того времени, когда стиль только зародился. Описывая звучание группы, он часто ссылается на жанр под названием С86, однако, на самом деле, 'С86' является кассетой, выпущенной изданием 'New Musical Express' как дополнение к печатному номеру журнала. Невероятным образом вскоре после выхода ее в 1986-м году 22 песни, содержащи
еся на обеих сторонах кассеты, стали популярными и отчасти положили основу современному инди-року. У 'старого' звучания 'Wild Nothing' позаимствовал меланхоличный звук, чем-то напоминающий пост-панк, а чем-то — хиты 'The Smiths', но к старой традиции добавились элементы шугейзинга и дрим-попа, которые заметно оживили музыку и смягчили звучание. После быстрого старта карьеры 'Wild Nothing' уже в 2010-м году представил альбом 'Gemini', который занял 49-е место в рейтинге лучших альбомов года по версии
'Pitchfork Media', а критики Amazon.com отдали альбому 36-е место в подобном рейтинге.
Джек Татум начал музыкальную деятельность в городе Блэксберг, штат Вирджиния (Blacksburg, Virginia), когда учился в университете. Впрочем его первые команды — 'Jack and the Whale' и 'FACEPAINT' — не получили особой известности. Под псевдонимом 'Wild Nothing' Джек начал записывать музыку лишь летом 2009-го года, и уже с первых дней к молодому музыканту начали проявлять интерес поклонники инди-рока и дрим-попа. К
к думает сам Джек, успех его состоит из двух вещей: удачи — на тот момент в Америке переживал вторую жизнь шугейзинг, — и нейтрального звучания. Находясь где-то между поп-музыкой и роком, музыкант идеально вписывался в музыкальные вкусы эпохи, а талант и эстетическое чувство помогали ему писать песни, которые удовлетворяли вкусы даже самого придирчивого слушателя.
Его демо-записи привлекли внимание слушателей, однако решающей каплей, отделяющей его от профессионального контракта и гастролей, стал
а кавер-версия песни 'Cloudbusting' Кейт Буш (Kate Bush). Вскоре после появления записи в Интернете музыкант подписал контракт с лейблом 'Captured Tracks'. До этого записывая и выступая в одиночку, Джек был вынужден найти музыкантов, которые выступали в составе 'Wild Nothing' во время живых выступлений. Бас-гитаристом группы стал Джефф Хэйли (Jeff Haley), гитаристом — Нэтан Гудман (Nathan Goodman), а за барабанную установку сел Макс Брукс (Max Brooks).
Первым синглом, выпущенным на 'Captured Trac
ks', стал 'Summer Holiday'. Спустя несколько месяцев, весной 2010-го года, на прилавках музыкальных магазинов появился дебютный альбом 'Gemini'. На пластинку вошли как новые песни, так и полюбившиеся фанатам композиции. Музыкальные критики крайне положительно оценили творчество молодого американца, уделив особое внимание определению стиля его музыки. Так, безусловно, он попадал под широкую разновидность жанров, которые принято описывать как 'инди-рок', однако нельзя было не заметить и элементы других
стилей, которые придавали музыке 'Wild Nothing' особый шарм и выделяли на фоне других музыкантов. В октябре 2010-го Татум выпустил дебютный мини-альбом 'Golden Haze', после которого группа большую часть времени посвящала живым выступлениям.
Второй альбом, 'Nocturne', вышел в августе 2012-го года и дебютировал на первых позициях в хит-парадах 'Новых исполнителей' (New Artist) и 'Новых альтернативных исполнителей' (Alternative New Artist) от 'Billboard'. Издание 'Pitchfork' наградило новую работу пр
емией 'Best New Music'. Последняя на сегодняшний день работа — мини-альбом 'Empty Estate' — вышла в 2013-м году.
В одном из интервью Джека спросили, как он видит 'Wild Nothing' — как группу или все же сольный проект, — но музыкант не смог однозначно ответить на это вопрос: 'На данный момент я не могу сказать, группа мы или нет. Это странное и непонятное место нашего творчества. В дороге, конечно, кажется, что мы группа, но на сцене я понимаю, что каждый играет так, как он сам понимает мои песни'.