Одна из наиболее ярких и популярных команд Великобритании 80-х - 90-х, Wet Wet Wet в памяти международной армии меломанов останутся, прежде всего, как создатели хита "Love is All Around". Песня впервые прозвучала в знаменитом английском фильме "Four Weddings and a Funeral" ("Четыре свадьбы и одни похороны") c Hugh Grant в главной роли. Но и кроме нее, у Wet Wet Wet было еще немало громких хитов.
Одна из наиболее ярких и популярных команд Великобритании 80-х - 90-х, Wet Wet Wet в памяти международной армии меломанов останутся, прежде всего, как создатели хита "Love is All Around". Песня впервые прозвучала в знаменитом английском фильме "Four Weddings and a Funeral" ("Четыре свадьбы и одни похороны") c Hugh Grant в главной роли. Но и кроме нее, у Wet Wet Wet было еще немало громких хитов.
Wet Wet Wet - плод еще детского увлечения музыкой четырех школьных друзей, которые родились и выросли в Шотландии. Первый и последний состав команды включал:
вокалиста Марти Пеллоу (Marti Pellow; настоящее имя Mark McLaughlin, родился в 1965 году),
барабанщика Томми Каннингем (Tommy Cunningham; родился в 1964 году),
басиста и вокалиста Грэм Кларк (Graeme Clark; 1966 года рождения),
клавишника Нил Митчелл (Neil Mitchell; родился в 1965 году).
На начальном этапе Грэм Даффин (Graeme Duffin) помогал ребятам как сессионный гитарист, а со временем стал неофициальным пятым участником группы. На первые репетиции обитавшая в Глазго четверка начала собираться еще в 1982 году, а свой тинейджерский коллектив назвала, не мудрствуя лукаво, Wet Wet Wet - была такая строка в песне Scritti Politti "Getting Having and Holding".
Началом настоящей творческой активности музыканты считают 1984 год: первые серьезные концерты, попытки студийных демо-записей. Благодаря одной их таких демо-кассет, в 85-м Wet Wet Wet смогли подписать контракт с рекорд-лейблом Phonogram Records. Работать с дебютантами начал ветеран продюсерского ремесла Вилли Митчелл (Willie Mitchell). Первые записи проходили в Мемфисе. Изданный в 1987 году дебютный сингл "Wishing I Was Lucky", подтверждая свое название, действительно принес группе удачу, поднявшись в британский Тор 10 (высшее достижение - 6 строка чарта). Еще более успешным оказался второй сингл "Sweet Little Mystery", добравшийся до Тор 5.
Понятно, с каким нетерпением фаны новоявленной группы ждали дебютной альбом. LP "Popped in Souled out" не замедлил появиться к вящей радости поклонников соула, которые гарантировали ему высокий старт в чарте альбомов сразу со второй строки с последующим первым местом. Альбом отпочковал еще несколько популярных хит-синглов - "Angel Eyes (Home аnd Away)" и "Temptation". А его совокупный тираж во всем мире превысил 2,2 миллиона копий.
Первые же шаги к славе принесли и первые крупные неприятности. Знаменитый ирландский певец и композитор Вэн Моррисон (Van Morrison) подал на музыкантов в суд за использование его слов в песне "Sweet Little Mystery". К счастью Wet Wet Wet, Моррисон согласился уладить дело полюбовно, избежав судебной волокиты.
Буквально через год участники группы решили обнародовать относительно старый материал, который объединили под одной обложкой на своем втором альбоме "The Memphis Sessions". Песни, записанные во второй половине 80-х еще до начала работы над дебютом "Popped in Souled out", команда посчитала поначалу недостойными обнародования. Пролежав несколько лет на полке, треки увидели свет после очевидного успеха первого диска.
В том же 1988 году интерес к шотландской четверке был подогрет успешным продвижением в чартах нового сингла - одного из треков, представленных на коллективной компиляции "Sgt Pepper Knew My Father". Их по большому счету вполне безобидная кавер-версия битловской песни "With a Little Help From My Friends" стала первым британским номером один группы и превратила Wet Wet Wet в поп-идолов 80-х.
В 1989 году квартет выпустил новую студийную запись "Holding Back the River", которой суждено было повторить успех дебютного альбома. Эта работа обозначила начало нового этапа в творчестве группы - поворот от поп-соула к чистой поп-музыке, тяготеющей к блюзовым ритмам. С однозначными хитами диску повезло меньше. "Sweet Surrender" был довольно сильной композицией, еще три сингла - "Broke Away", "Hold Back the River" и "Stay with Me Heartache" - прошли почти незамеченными.
В конце 80-х и начале 90-х шотландцы, куя железо пока горячо, провели несколько британских и мировых туров. Особенной любовью поп-фанов они пользовались в Европе. В рамках одного и туров они открывали шоу Элтона Джона (Elton John).
Их репутация одной из ведущих британских команд невероятно окрепла в 1992 году, когда появился новый хит-сингл "Goodnight Girl", которому легко удалось не только подняться на вершину английского чарта, но и удержаться в лидерах несколько недель подряд. Сингл предшествовал публикации студийного альбома "High on the Happy Side" (1992), очень уверенной работы, включавшей ряд песен, которые получили прекрасную ротацию на радио.
Таким успехом у публики Wet Wet Wet были обязаны и своему обаянию, и искреннему исполнению вокалиста Марти Пеллоу, и просто несомненному таланту музыкантов. При этом команда стремилась не стоять на месте, а исследовать новые направления, не отставать от меняющейся моды. Изданный еще летом 1992 года сингл "Lip Service" демонстрировал интерес к танцевально ориентированно музыке. Если и были скептики, предрекавшие команде одни разочарования на этом пути, то им пришлось забрать свои слова обратно, когда Wet Wet Wet записали тот самый хит-сингл "Love Is All Around" из кинохита 1994 года "Four Weddings and a Funeral". Эта кавер-версия песни Troggs в интерпретации шотландцев продержалась на вершине английского чарта 15 недель подряд - чего ни до них, ни после не удавалось больше ни одной британской группе. На волне такого ажиотажа компиляция лучших песен, символично названная "End of Part One" ("Конец первой части"), пользовалась большим спросом на европейском рынке.
К 1995 году шотландцы превращаются в самую востребованную и популярную команду Великобритании. Они записывают новый студийный лнг-плей "Picture This" (который, правда, не порадовал фанов однозначными хит-синглами) и отправляются в промо-тур. За год их концертная аудитория на родине превышает 320.000 зрителей, а прибыль от проданных билетов выше, чем у ведущих гастролеров года, выступавших в Великобритании, - Oasis, Pink Floyd и Тины Тернер (Tina Turner).
Следующий лонг-плей "Julia Says" (1996 год) легко поднялся в Тор 10. Но с этих пор удача как будто изменила группе, их новые работы уже не добивались такого же успеха, да и интерес к творчеству шотландцев мало-помалу угасал. В 1997 году, отмечая десятилетие своей в целом успешной карьеры, Wet Wet Wet опубликовали диск с простым названием "10". Для этой работы четверка впервые объединилась с известным тандемом композиторов Грэма Лайла и Терри Бриттена, писавших для Тины Тернер, Pink Floyd, Майкла Джексона.
После появления альбома группу оставил барабанщик Томми Каннингем. Вскоре он начал появляться на публике со своим новым коллективом Sleeping Giants. Будущее Wet Wet Wet оставалось под вопросом. Летом 1997 года команда выпустили двойной сингл, который включал новую песню "Maybe I'm in Love", а также кавер-версию "Yesterday", записанную для саундтрека к фильму "Bean".
Это был их последний сингл, а символичный альбом "10" оказался последним студийным лонг-плеем. За десять лет творческой активности команда успела продать более 16 миллионов альбомов и синглов во всем мире. В какой-то мере на распад группы повлияло отсутствие былого интереса не только к их альбомам, но и к выступлениям. Многие концерты гастрольного тура, запланированного на 1998 год, приходилось отменять из-за очень вялой предварительной продажи билетов.
Через два года, в 1999-м, стало понятно, что продолжения можно уже не ждать. 33-летний фронтмен Марти Пеллоу признался в том, что крепко подсел на героин, который начал принимать после разрыва со своей невестой, моделью Эйлин Каттерсон (Eileen Catterson). Это заявление повергло общественность в шок: настолько имидж Пеллоу был далек от стандартного набора "секс, наркотики, рок-н-ролл". Вскоре музыкант объявил о начале сольной карьеры и подписал контракт на 2 миллиона фунтов стерлингов с Джоном Рейдом, экс-менеджером Элтона Джона. Через два года, летом 2001 года, он представил публике свой дебютный сольный альбом "Smile".
Хотя оставшиеся участники - басист Грэм Кларк, клавишник Нил Митчелл и сессионный гитарист Грэм Даффин - решили, что история команды на этом ни в коем случае не закончится, начиная с 1997 года из лагеря Wet Wet Wet никаких обнадеживающих новостей больше не поступало.