В репетиционном зале одной рок-команды собрался добрый десяток коллективов разных направлений и просто разных.
Итак, начнем. И начнем с середины (нам так удобнее, а вам пока все равно). В 1994 году, осенью, не известно кто решил организовать концерт в одном ДК города Раменское. (прим.: г.Раменское д/к им.Воровского) В репетиционном зале одной рок-команды собрался добрый десяток коллективов разных направлений
и просто разных. Не будем рассказывать в подробностях об этом полулегальном мероприятии (да, пожалуй, совсем нелегальном)... Но именно там первый раз публике явилась группа "Солнце"...
Илья Соколов играл на гитаре и пел, Александра Лемак скрипка, вокал, Анастасия Папи
сова — флейта, Павел (Эпштейн) Коршунов — бас, Алексей Бобровский — барабаны. В тот момент все являлись студентами московских и не очень ВУЗов.
Репертуар был небольшим, буквально несколько песен. Все песни Ильи Соколова. Аранжировки были не сложные, но все же были... Солировала скрипка. В песнях
преимущественно рассказывалось о том, как грустно жить на свете без любви и о том, как и с любовью тоже невесело. Но, как не странно, пара песен тех времен дожила и до наших дней.
Артем Козаков
Александра Лемак
Алексей Бобровский
Через месяц, за это
время в группе появился новый басист (Артем Козаков), а программа выросла до полутора десятка песен, было устроено еще два концерта, причем выступления проходили в полутора тысячном зале, хотя народу в зале было человек 100-200. (прим.: г.Раменское д/к "Сатурн", 11 декабря 1994 г., 6 января 1995 г.)
Эти концерты проходили в тандеме с группой "Союз Или", с тех пор и до сей поры сотрудничество с участниками этого коллектива продолжается, хотя и "Солнца", и "Союза Или", как таковых, вроде и не существует. Как раз в этот момент рок-группа "Солнце" начала прекращать свое существование. Но процесс п
рекращения существования проходил плавно, затянулся на год, некоторые участники проекта этот конец так и не почувствовали.
Первая половина 1995-го года для Ильи Соколова выдалась чрезвычайно насыщенной. Это был период встреч и знакомств. Летом, в июне, состоялся
концерт... Так, очередной домашний концерт. Но количество принимавших участие музыкантов перевалило за десяток. Илья играл, как не странно, на басу, Татьяна Виноградова — на клавишных, остальные музыканты выходили и уходили со "сцены" (да, правильнее было бы называть это место ареной) под каждую пе
сню.
В итоге с группой стали сотрудничать: Яна Яковлева (скрипка), Анатолий Воробьев (труба, флейта), Игорь Ярцев (гитара). В этот период в город Раменское из далекого Казахстана перебрался Илья Денисенко и внес свой яркий индивидуальный вклад в раменскую рок и поп музыку того времени, причем, ка
жется, он стал вносить свой вклад прямо с первых секунд появления (просто таки мессия!). Ой, закрутилось тут все, завертелось.
К концу ноября была готова программа. И вот последний концерт в котором участвовала группа "Солнце", уже не помнится, чему он посвящался, но уж точно чему
-то посвященному, прошел в ДК МЭИ. (прим.: г.Москва, д/к МЭИ, 24 октября 1995 г.)
Илья Соколов — гитара, вокал
Александра Лемак — скрипка, вокал, бас
Анатолий Воробьев — труба, гитара, флейта
Дмитрий Мухин — бас, скрипка
Алексей Бобровский — барабаны.
Было весело, прини
мали просто прекрасно. Музыка местами стала напоминать хард-рок. Весело звучала песня "Колыбельная для Полины": басист со скрипачкой менялись инструментами... В этот же день скрипачка и барабанщик покинули группу. Злые языки утверждают, что Соколов (McCary) их попросту выгнал. Так это или нет, это у
же неважно, но понятие "Бобровский" стало в памяти группы чем-то мистическим... И если кто-нибудь из музыкантов случайно встречает Лешу Бобровского в каком-нибудь московском клубе, не может сдержать волнения и радости, граничащей с отчаяньем, ибо эта встреча подобна встречи с Дедом Морозом на пляже
или Ангелом Всенародного Похмелья в Ватикане. Да кстати, после него пока еще ни один барабанщик группы не играл в две бочки!
Да. Не лишним будет рассказать историю названия команды.
Почему появилось именно "Солнце", пожалуй, никто не знает, хотя одна из первых песен имеет именно
такое название. Появилось и появилось, что здесь такого. Но как только началась публичная деятельность, появилась информация о том, что группа не одинока в своем названии, и чтобы не было никакой путаницы, музыканты решили перейти к политике уменьшение количества групп с названием "Солнце", т.е. к
отстрелу оных. Отсюда и "Выстрел в Солнце" — фарс, шутка... Сколько в Солнце не стреляй, ему не навредишь.
После ухода Александры Лемак, в группу пригласили Яну Яковлеву — выпускницу училища им. Гнесеных, музыканта с огромным опытом. McCary уже некоторое время играл в коллективе у Яны (скрипка, г
итара, флейта, перкуссия) в переходах метро, дабы зарабатывать деньги. Там в метро, кстати, около "Охотного Ряда", они как-то и познакомились.
Вообще странно, что такая высококлассная скрипачка согласилась играть в столь, казалось бы, неприметном коллективе... С ее приходом музыка несколько преоб
разилась, точнее, зазвучала так как задумывалась. Яна Яковлева — это, несомненно, великолепное приобретение группы на тот период.
Изменения происходили и в составе команды и в мировоззрении... Шел процесс осознания исполняемой и сочиняемой музыки, поиск стилистических рамок... Прежде какие-то стр
анные гармоническими "сложности" наполняли эту музыку, она не имела цели, каждый музыкант играл ее по-своему, не было общего понимания, да пожалуй, никакого понимания не было... Например, масса песен McCary изобиловала модуляциями, было ли это оправдано, вопрос крайне спорный... Но желание делать не
так, как у других пересиливало. Возможно, это был поиск индивидуальности... Судить сейчас сложно.
Именно в этот момент начинается период сотрудничества с Ильей Денисенко! Тогда (1994-95гг) он начинал организовывать собственную студию, и многим раменским музыкантам посчастливилось быть свидетелем
или участником этого процесса. Результатом сотрудничества стали несколько (около десятка) фонограмм. Это были записи барабанных и клавишных партий в исполнении ensoniq TS-10, хотя некоторые композиции были сделаны даже полностью (разумеется, без вокала). И спустя некоторое время коллектив дал неско
лько концертов "под фонограмму". Впрочем, кроме фонограммы звучали живые гитары, бас, вокал, скрипка, труба. Были сделаны и пара танцевальных ремиксов...
Кажется, весной 1996-го произошло еще одно интересное событие: выступление на Раменском кабельном телевидение. Существует запись. Это, практиче
ски, акустическая программа минут на тридцать. В записи участвовал Игорь Петров (ударные), Паша Коршунов (перкуссия).
Пришло время начать с начала. Все знают, откуда растут ноги, но не все знают, откуда пошла музыка "Выстрел в Солнце", ибо с тех пор изменилась она до неузнаваемости...
McCary, Наташа, Саша (Крюгер)
Эпштейн, Алексей Бобровский
весна 1994, д. Дементьево
Первая группа, услышанная Ильей Соколовым, еще в школе, была — "The Beatles". Далее в его жизни, естественно, идет период чистой воды битломании, и весь мир музыки открывается именно через эту призму. По
том ему в руки попадают диски и записи "Аквариума". Этот вариант исполнения "Битлз" по-русски и на любых подвернувшихся под руку инструментах, несомненно, привлекателен... Отсюда появляется тяга уже к творчеству, а не к слепому битломанскому подражанию.
К этому времени, к концу 80-х, Илья уже иг
рает на гитаре, поет почти все мало-мальски известные бардовские песни.
Вот тут происходит важная для последующей истории группы встреча с Александрой Лемак. Есть непреодолимый соблазн рассказать о личных отношениях Илюши и Саши, которые как-то повстречались в коридоре Раменской средней школы N4
, но мы его преодолеем по понятным причинам. Саша к тому времени окончила музыкальную школу по классу скрипки, и стала первым музыкантом, которому "посчастливилось" воплощать музыкальные и поэтические изыскания McCary .
У Ильи году в 90-м начался творческий взрыв, и Са
ше и Илюше ничего не оставалось делать, как вдвоем исполнять родившиеся произведения на гитаре и скрипке. Так продолжалось где-то до 1993 года. Тогда появился на горизонте давнишний знакомый по занятиям спортом еще в школьные годы — Паша Коршунов. Он уже играл на басу в группе "Третий квАртал"... Ка
к-то в воскресенье, весной 1994-го года, в деревне Дементьево произошло знакомство с Алексеем Бобровским, который не известно как попал туда с московской группой "Бедуин" (все ее участники учились тогда в МГУ)... И за следующие полгода где-то между общагой химфака МГУ, деревней Дементьеве и городом
Раменское появилась группа "Солнце".
1997 год
Далее, к концу 1996 года, появился (ну не вообще появился, конечно, а появился в поле зрения, так сказать...) Дмитрий Марков — барабаны. Тогда же с группой стала сотрудничать Елена Михайлова — вокал. Лена тогда училась в ГМУЭДИ
по классу вокала, на втором или третьем курсе, кажется. Весной 1997 года было несколько концертов: в "Р-клубе" (прим.: 16 мая), "Фор-Посте" (прим.: 10 мая), в рок клубе г. Химки (прим.: 16 апреля), в "Эпицентре" в г. Жуковский (прим.: 11 марта).
Это были первые опыты тиражирования программы по к
лубам. Публика, как не странно, принимала хорошо, причем это не зависело от качества исполнения. Осталось масса видео и аудио материалов этих выступлений, музыканты до сих пор их частенько просматривают и прослушивают, дабы чего-нибудь оттуда почерпнуть...
В группе появился клавишник — Дмитрий Та
лалаев. Летом 97-го случилось нечто невероятное — очередной домашний концерт (прим.: 6 июня). Все происходило у McCary: два отделения, куча народа, и все такое... Хотелось бы отметить, что домашние концерты группы "Выстрел в Солнце" — это особенное и неповторимое происшествие. Последние лет 7-8 они
проходят примерно раз в год, а то и чаще. Но концерт 2000-го года, видимо, стал последним из домашних, ибо количество зрителей постоянно растет и дом McCary уже не выдерживает такого напора посетителей (последний раз было более 60 человек, не считая музыкантов).
Кажется, был еще концерт в "Перекр
естке" (прим.: 18 июля 1997 г.)
Сменился барабанщик. Ударные — Игорь Петров. В декабре в г. Химки в рок клубе "Контакт" концерт (три отделения). Группа любит раздвигать грани возможного (прим.: 19 декабря 1997 г.). Нет ничего удивительного в том, что дома она играет три отделения концерта, но вык
инуть такой фокус на выезде... В Химках в первом отделении играли песни более-менее старые, со скрипичными соло, второе — забойная, современная (на тот период) программа, в третьем были редко звучавшие вещи, причем McCary пару вещей исполнял на клавишных, а на соло гитаре играл Павел Микитенко.
Яна Яковлева прекращает играть с группой. Было решено, что команда израсходовала свои мысли по поводу скрипичного рока. Вершиной этому стала композиция под названием "Еврейская", хотя, пожалуй, все, что сделано с Яной достойно внимания.
Дима Талатаев решил заняться собственными проектами и тоже п
ерестал сотрудничать с группой.
Позволим себе небольшое отступление. Всегда приятно отступить от правила, от обычая, от темы, ибо трудно постоянно находится в рамках...
Константин Рульков,
Павел Микитенко (Флинт)
Павел Коршунов (Эпштейн)
Илья Денисенко
Читая эту историю, можно ле
гко впасть в заблуждение, что у группы нет постоянного состава (музыканты приходят и уходят). "Где же коллектив?" — может резонно спросить внимательный читатель. И ему нужно ответить...
Некоторые господа очень тонко подмечают, что группа никогда не развалится, ибо "Выстрел в Солнце" — это Илья Со
колов, а все остальные участники являются приглашенными музыкантами. Нет, такая точка зрения слишком категорична. Правильнее было бы считать основой группы трех человек: Илью Соколова (McCary), Анатолия Воробьева (Толик) и Дмитрия Мухина (Муха, Fly).
И вот сейчас о Диме! Он появился в команде по
предложению первого басиста, Паши Коршунова (Эпштейн). McCary искал басиста после ухода Артема Козакова, и кандидатура Димы понравилась, хотя до того момента Муха даже в руки не брал бас. Но, главное, он был музыкантом (окончил музыкальную школу по классу скрипки, играл на гитаре и т.п.). При первой
же встречи Муха сыграл самую сложную партию бас гитары, которая тогда была в программе, и дело пошло.
О процессе работы над музыкальными произведениями надо рассказывать отдельно, но точно, что без Мухи этот процесс просто невозможен, чей бы изначально материал ни был. Дима много пишет музыки,
в основном это компьютерная музыка, точнее она имеет такое воплощение на каком-то этапе. Сейчас уровень ансамбля уже позволяет перейти к исполнению таких задумок... Например, в программе 2001 года появилась песня "Дождь".
Есть надежда, что композиторское творчество Дмитрия Мухина будет представле
но со временем ярче и полнее.
Анатолий Воробьев — фигура яркая, интересная. Толик плодовит неимоверно, хотя его композиторское творчество, казалось бы, мало представлено в программах группы, но возьмем только лишь одну песню — "Выпал первый снег", пожалуй, она стоит целой программы (кстати, ее пр
одолжительность 12 минут!). Толик не только прекрасный инструменталист, но и серьезный оранжировщик, пожалуй, своим современным звучанием группа во многом обязана именно ему. Сейчас он играет на гитаре, трубе и перкуссии, раньше была еще флейта, фортепьяно, но совершенно не важно, какой инструмент у
него в руках в данный момент, важно, что он есть! Хотя, говорят, был такой случай... Пришел однажды Толик на репетицию без инструментов, взял в руки микрофон и пел все свои партии... Говорят, очень устал петь, четыре дня даже говорить не мог. С тех пор он на репетиции всегда ходит с чем-нибудь.
Толик профессиональный музыкант, выпускник Государственного Московского училища эстрадно-джазового искусства. Кроме музыки он ничем не занимается.
Илья Соколов. Вся группа держится на нем. Он является идейным руководителем, организатором, пишет песни.
Он очень общительный человек, возможно, по
этому группа легко сотрудничает со многими музыкантами. У него масса увлечений, помимо музыкальных, иногда даже сложно определить, чем именно он занимается всерьез, а что просто развлекает его.
В плане творчества Илья все-таки тяготеет больше к музыке, чем к поэзии, если, конечно, так можно назва
ть написание текстов песен… Последнее время в репертуаре группы начинают появляться произведения написанные на стихи профессиональных авторов — это, несомненно, можно считать творческим взрослением коллектива. McCary вообще очень любит работать с чужим материалом, делать обработки старых песен. Напр
имер, группа на паре концертов исполнила песню Сергея Никитина на стихи Вильяма Шекспира "Сонет №90", естественно в своей обработке, Илья, кстати, эту вещь играл на клавишных. Теперь, правда, "Сонет №90" уже не исполняют, музыканты посчитали такую аранжировку слишком мрачной.
Илья пишет достаточ
но музыки и не только для ансамбля, а как говорится, для души. В 1998 г., пожалуй, был вообще только один концерт — в ДК "Сатурн" (г. Раменское) в репетиционной комнате группы "Союз Или", вместе с которой и развлекали народ. Выступление просто отвязное, участвовали: McCary, Муха, Толик и Гарик Петро
в. Но в этом году на студии у Ильи Денисенко была сделана запись двух песен: "Рок-н-ролл" и "Любовь". Работа шла быстро. Илья впервые записывал барабаны, все было ново и трудно, но получилось. Получилось передать "живой звук". Это первый опыт студийной работы "Выстрел в Солнце".
В 1999 году в фев
рале в том же составе выступили на фестивале в г. Люберцах. Сыграли всего три песенки, но было очень мило...
Игорь Петров ушел из команды. С ним группа чувствовала себя очень легко, надежно, на концерте с Гариком группа смогла бы выйти из любой сложной ситуации... И сотрудничество с ним продолжае
тся и далее, он всегда готов помочь.
"Домашний концерт"
лето 1997 год
Здесь история прошлых составов заканчивается и начинается уже не история, а реальность. Во все время уходов и приходов разных музыкантов, работа над музыкой никогда не прекращалась... Илья Соколов, Анатолий Вороб
ьев и Дмитрий Мухин уже на протяжении нескольких лет пишут вместе музыку, развивают свою идею и репетируют каждую неделю, даже, несмотря на отсутствие концертов в некоторые периоды. Обычным явление для группы бывают домашние концерты, сотрудничество с массой других музыкантов, игра в других проектах