Популярные личности

Вячеслав Веревочкин

Россиянин, моделирующий танки в масштабе 1:1
На фото Вячеслав Веревочкин
Категория:
Дата рождения:
1957-07-27
Место рождения:
Новосибирск, Россия
Дата смерти:
2012-10-11
Место смерти:
Большой Оеш, Новосибирская, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Сибирский умелец

Он прослужил около 30 лет в армии, а, выйдя на пенсию, Веревочкин по-настоящему прославился благодаря своему очень и очень необычному хобби. Впрочем, необычным для самого Вячеслава его занятие назвать все же нельзя, ведь, как уже говорилось, вся его жизнь связана с танками.


Вячеслав Веревочкин родился в 1957 году в Новосибирске. В 1978 году он окончил танковое училище, и вся его дальнейшая жизнь так или иначе оказалась связанной с военной техникой, точнее – с танками. Он прослужил около 30 лет в армии, а, выйдя на пенсию, Веревочкин по-настоящему прославился благодаря своему очень и очень необычному хобби. Впрочем, необычным для самого Вячеслава его занятие назвать все же нельзя, ведь, как уже говорилось, вся его жизнь связана с танками.

Итак, во дворе собственного дома в селе Большой Оёш Колыванского района Новосибирской области Веревочкин начал собирать модели танков. Казалось бы – ничего необычного, многие взрослые люди увлеченно занимаются моделированием. Отличие же Веревочкина от них в том, что свои танки он собирает в натуральную величину. Так, в свободное время Вячеслав изготавливает точные полноразмерные копии танков времен Великой Отечественной войны.

Те, кто побывал во дворе дома Веревочкина, в один голос уверяют, что двор его напоминает музей военно

й техники. Здесь есть миномет, немецкий автомобиль 'Kübelwagen', 75-миллиметровая пушка, а гордостью коллекции сибирского умельца является бронемашина БА-64-жд образца 1941 года. Веревочкин очень горд тем, что другой такой машины в мире не существует – до наших дней не дожило ни одного образца. Свою модель Вячеслав собрал собственными руками, руководствуясь лишь конструкторскими чертежами. Примечательно, что машина эта – на ходу, и прекрасно ездит по проселочным дорогам. Кстати, 'броню' Веревочкин смастерил из железа от старых комбайнов, а двигатель для боевой машины пришлось позаимствовать у ГАЗ-67.

В своем интервью Вячеслав рассказал забавный случай, как на своем бронетранспортере он съездил в областной город Новосибирск, и гаишники на въезде в город были в некотором шоке. Впрочем, после разбирательств Веревочкина с уважением отпустили.

Отлично помнит Вячеслав и то, как он впервые опробовал свой танк в районе деревни – на шум прибыла даже милиция, ибо танки у деревни вызвали настоящи

й переполох. Позже Веревочкин долго объяснял всем подряд, что его танки, хоть и выглядят как настоящие, но все же являются лишь моделями.

Почти все свое деньги военный пенсионер тратит на 'железо' - он скупает железо со старых тракторов и комбайнов, а, кроме того, Вячеслав держит под чутким контролем все свалки техники в округе. В сарае Веревочкина - Т-26 образца 1933 года и Т-60, обе модели почти готовы.

Почти все запчасти, включая двигатели для своей техники, Вячеславу удается доставать довольно легко, лишь траки для танковых гусениц приходится заказывать в литейных цехах.

На изготовление одной модели у Веревочкина уходит от полугода до года. Известно, что односельчане, а особенно деревенские мальчишки, охотно помогают Веревочкину. Впрочем, мальчишек Вячеслав старается использовать больше на сборе запчастей, а не на сборке техники. Сборка – процесс сложный и требует множества точных замеров и тестов.

Известен и казусный случай, происшедший с Веревочкиным во время показательных выст

уплений на соревнованиях современных внедорожников. Так, Вячеслав пригнал туда свою модель немецкого танка, на котором красовалась свастика. Сие немедленно было расценено как экстремизм. Впрочем, после прокурорской проверки преследовать сибирского умельца прекратили.

Еще один инцидент случился в связи с перевозкой людей на танке. Так, на этот раз Веревочкин был привлечен к административной ответственности, так как пассажиры его танка находились вне кабины. Сам Веревочкин пытался доказать, что во время Отечественной войны таких правил попросту не было, и бойцы всегда сидели на танках, а он лишь пытался отобразить историческую справедливость на театрализованном празднике. Как бы ни было, штрафы и водителю танка, и его пассажирам, все же выписали.

Кстати, именно Веревочкин изготавливал модель танка Pzkpfw II для известного фильма Никиты Михалкова 'Утомленные солнцем-2'. Именно после этого в село Оёш начали приезжать журналисты.

Известно, что во время своего последнего интервью для СМИ Вячесл

ав признался, что он копит деньги для приобретения двигателя для танка Т-26. Он пообещал, что в очередную годовщину ВОВ он непременно проедет на своем танке образца 1933 года по улицам родного села.

Сегодня коллекция Вячеслава Веревочкина состоит из моделей Т–60, Т–26, МС–1, японского танк 'Те-Ке', легкого танка Т–2С (Pz.Kpfw IIC, 'Прага'), Т-34, а также 75-миллиметровой пушки, миномета и прочей военной техники.

Сам Бронемастер считает, что его затея – не просто праздное увлечение, он весьма важен с точки зрения сохранения истории и воспитания молодежи. Он уверен – побывать в 'настоящем' танке для ребят гораздо важнее, чем трижды увидеть его на экране. 'Я хочу, чтобы можно было не просто смотреть, а внутрь залезть, пощупать, башню покрутить. Сейчас никто не знает этого всего. В современный танк никто не даст залезть', - говорит Вячеслав Веревочкин.

К сожалению, проект Веревочкина еще не привлек внимания бизнесменов – в сохранение исторического наследия страны вкладываться пока не выгодно






Поделиться: