Капитан В. Ф. Сиротин совершил 233 боевых вылета, в воздушных боях сбил лично 15 самолётов противника. 23 Февраля 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вячеслав Сиротин родился 22 Сентября 1913 года в Санкт - Петербурге, в семье рабочего. Окончив 7 классов неполной средней школы, работал токарем. В 1934 году был призван в ряды Красной Армии и получил направление в лётное училище. В 1937 году окончил 9-ю ( Харьковскую ) военную школу лётчиков и летнабов.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Сражался в составе 17-го истребительного авиационного полка. Эта часть принимала участие в битве за Москву, в 1942 году - на Воронежском фронте, весной 1943 года - на Кубани. Вместе с другими лётчиками полка, дрался с врагами и Сиротин. Дрался храбро, самоотверженно. Число сбитых им вражеских самолётов быстро росло. Уже в конце Декабря 1941 года он был награждён орденом Ленина.
К Октябрю 1944 года помошник командира 17-го истребительного авиационного полка по воздушно - стрелковой службе ( 190-я истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиакорпус, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ) Капитан В. Ф. Сиротин совершил 233 боевых вылета, в воздушных боях сбил лично 15 самолётов противника. 23 Февраля 1945 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Во времена Второй Мировой войны весьма распространенными были аллегорические рисунки, чаще всего изображавшие животных - зверей или птиц, наносимые на борта и капоты самолётов. Одним из примером может служить и "Аэрокобра" Вячеслава Сиротина.
В конце 1944 года лётчики полка сражались над Балтикой и Польшей. Войну закончили в Восточной Пруссии, участвуя в штурме Кенигсберга и Пиллау. С 1943 года Сиротин воевал на "Аэрокобре". Его последней машине повезло: она была передана англичанам, и сегодня её можно увидеть в музее Королевских воздушных сил в Даксфорде.
После победы над Германией 17-й ИАП был перевооружён истребителями Р-63 "Кингкобра" и переброшен на Дальний Восток в 12-ю Воздушную армию. Там он участвовал в разгроме Квантунской армии милитаристской Японии. За период этой короткой войны лётчики полка сумели одержать лишь одну победу в воздухе - противника практически не было. Тем не менее, именно Вячеслав Сиротин оказался причастен к этой единственной победе.
15 Августа во время доставки наступающим сухопутным войскам
горючего транспортный самолёт, командиром экипажа которого был Лейтенант Смульский, атаковала пара японских истребителей. На выручку вылетели лётчики 17-го авиаполка Герой Советского Союза В. Ф. Сиротин со своим ведомым И. Ф. Мирошниченко. Они смело отразили все атаки японских истребителей. При этом, благодаря опытному руководству ведущего, Мирошниченко сбил один вражеский самолёт. Другой скрылся, уйдя на бреющем полёте. В результате горючее было доставлено по назначению.
К моменту окончания военных действий, командир 17-го истребительного авиационного полка Майор В. Ф. Сиротин совершил около 330 успешных боевых вылетов и, проведя десятки воздушных боёв. Дважды был ранен, но оставался в боевом строю.
Число его воздушных побед в различных источниках трактуется по - разному. Так, на многих рисунках его "Аэрокобры" приводится изображение 26 звёзд на двери кабины самолёта и, соответственно, указывается на 26 побед. Однако, на всех известных фотографиях самолёта, звёзд присутствует только 21. При этом, некоторые авторы, например Михаил Быков, указывают на 21 личную победу аса. Но, обратите внимание на такой факт: одна их звёзд ( 4-й ряд справа ) заметно отличается от других своим размером и цветом. Судя по всему, это отметка о групповой победе. Таким образом на счету В. Ф. Сиротина не менее 20 самолётов сбитых лично и 1 в группе...
Зарубежные историки Томас Полак и Кристофер Шоурз в своей книге "Асы Сталина" пишут следующее: "К Октябрю 1944 года имел на своём счету 15 побед... К Февралю 1945 года счёт побед возрос до 21, а в конце войны - до 26".
После войны Вячеслав Фёдорович продолжал служить в ВВС. Командовал истребительным авиационным полком. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. 7 Августа 1948 года Майор В. Ф. Сиротин погиб в авиационной катастрофе.
Для его боевых товарищей, сослуживцев это была горькая, невосполнимая утрата. Чтя память о друге, они бережно ухаживали за его могилой, находящейся недалеко от военного городка. Но прошли годы, сменилось не одно поколение лётчиков, и сегодня в городке и во всей округе уже мало кто знает, что на старом, заброшенном кладбище похоронен лётчик - ас, Герой Советского Союза..