Выдающийся современный русский художник и график.
Вячеслав Калинин, - выдающийся современный русский художник и график, род. в 1939г. в Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера,то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов. Самобытный мастер московского "неофициального искусства". Наиболее характерны его картины 1960-70-х гг. на темы причудливо-пестрого быта "подпольной" богемы, написанные в духе карнавализма. Самобытный и ни на кого не похожий, певец старой "Московской Москвы". Уже почти исчезнувшей, а то и исчезнувшей вовсе, как Арбат Окуджавы или Каретный Высоцкого. Москва послевоенных типажей, с её постоянной пьянкой, тяжёлой работой и маленькой зарплатой, но всегда причудливая, открытая, всегда подающая нищему из своих последних медяков - такой она стала переливаться и сплетаться у Калинина.
От его картин всегда тревожно, в них всегда что-то сломлено, искажено, вывернуто и потеряно в жизни его родного Замоскворечья. Чего-то не дождались, в чём-то обмануты, - а сколько утрат!, - не по той дорожке пошли, как дети, которые ждали одного и умилялись мысленным чудесным будущим, а выросли и стали пьяницами и матерями-одиночками. Но для художника они не перестают быть людьми и объектом любви. Больное саднит и ноет, куда от этого денешься? Разве этого нет, не было и не будет? Да, Калинин причудлив, непоследователен, нервен, сексуален, алогичен и ни на кого не похож. Но ведь всё это и прекрасно, оттого что искренне! Вот это и называется - самобытный художник, созидатель, фантазёр, творец.
Москва, шестидесятые - семидесятые годы прошлого века. Период "застоя" в экономике и безграничного доминирования метода соцреализма в искусстве. Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом. В это непростое, но вместе с тем куда как более "живое" и одухотворённое, нежели теперь, время, группа московских художников - "авангардистов", включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую "двадцатку". В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Анатолий Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов и иногие другие по-своему интересные, но по сути такие разные художники. Многие до сих пор вспоминают их первую "бульдозерную" выставку. Потом были две выставки на ВДНХ, а чуть позднее постоянным местом выставок стал подвал в доме Высоцкого, на Малой Грузинской улице. Зрительский ажиотаж был столь велик, что люди по многу часов в любую погоду отстаивали на улице невообразимой длины очередь, чтобы хоть в быстром темпе пройти через "выставочный подвал". Но прошли годы, и сейчас картины Калинина представлены не только в Третьяковской галерее и в Русском Музее, они по праву украшают стены крупнейших музеев мира.
В 1991 году Калинин уезжает в США и обосновывается в Лос-Анджелесе. Но в 1996 году он уже снова в России. Корни, от них трудно оторваться, без их ощущения исчезает творческое вдохновение. Но в Америке - жена и сын, а в России - дочь и внуки. Вот и стала его жизнь переменчива, как у перелётной птицы,- зимует в Америке, а по весне спешит домой, на хотя и растоптанную и поруганую, но на Родину, на родное пепелище своей уже канувшей в лету Москвы, к любимым и питающим новыми силами и замыслами берегам Оки, в Прилуки,- свои любимые места под Тарусой.