Компания 'Нефтетранссервис' среди российских железнодорожных операторов выделяется как размером транспортного парка, так и объемом операций. Акции компании на данный момент сосредоточены в руках четырех её основателей; большая часть акций принадлежит двум братьям – Вадиму и Вячеславу Аминовым.
Предпринимательской деятельностью Аминовы занялись еще в начале 90-х. Вадим в 1991-м стал главой предприятия 'Градиент' – дистрибьютора косметики, парфюмерии и бытовой химии; Вячеслав специализировался торговлей сырьем (древесиной, металлами и нефтепродуктами) в качестве главы отдела сбыта Торгового дома 'Легпромсырье' и главы предприятия 'Проминвест'.
На данный момент деятельность Аминовых вышла на принципиально новый уровень – вдвоем они контролируют почти две трети акций железнодорожного оператора 'Нефтетранссервис'.
Компания 'Нефтетранссервис' на данный момент считается вторым по размеру железнодорожным оператором страны; в месяц мощности компании перевозят грузов общим весом в 6.6 миллионов тонн.
В 1998-м Вадим Аминов оставил 'Градиент' и перешел в Межрегиональный почтовый банк; здесь он работал вплоть до 2010-го. Вместе с Аминовым в банке, кстати, трудился Алексей Лихтенфельд, подобно Вадиму, в будущем ставший крупным акционером 'Нефтетранссервис'. В период с 2000-го по 2005-й с ними работал еще один акционер 'Нефтетранссервис', Александр Тертычный. Именно Аминовы, Лихтенфельд и Тертычный в 2006-м и основали 'Неф
тетранссервис' – создав то, что в будущем стало одним из крупнейших игроков на рынке железнодорожных перевозок в России.
Не так давно 'Нефтетранссервис' объявил о своих планах выйти на IPO на Лондонской бирже; подобные планы впервые были озвучены еще в январе, однако сложившаяся на рынках ситуация вынудила акционеров отложить выполнение задуманного. Предполагается, что в общей сложности в продажу поступит 25% акций; разумеется, уже существующее процентное соотношение новые акции изменят – хотя Аминовы контрольного пакета все же не утратят. Акционеры компании и далее планируют развивать свое детище – как минимум, Аминовы намерены увеличить количество используемых вагонов с 66 000 до 100 000. Известно также, что братья и их коллеги-акционеры всерьез рассматривают возможность отхватить части от дочерних предприятий РЖД – вроде Федеральной грузовой компании и 'Трансконтейнер'; впрочем, пока что слухи о грядущей приватизации этих предприятий остаются только слухами.
Вячеслав Аминов известен не только своими впечатляющими успехами на предпринимательской ниве – акционер 'Нефтетранссервис' успел поучаствовать и в политической жизн
и страны. Известно, что еще в 90-х Вячеслав работал помощником сначала у Бориса Березовского, затем – у Александра Волошина; первый в тот период был исполнительным секретарем СНГ, второй – руководителем президентской администрации.
В 2003-м Аминов был арестован за попытку дачи взятки должностному лицу. По официальной версии, Аминов активно пытался выйти на связь с руководителем ФСБ Николаем Патрушевым; за организацию долгожданной встречи бизнесмен и заплатил одному из подчиненных Патрушева (подполковнику ФСБ) 50 тысяч долларов. Верховный суд в конечном итоге приговорил Аминова к полутора годам лишения свободы условно; позже и этот срок был уменьшен до года. В прессе долгое время обсуждались детали случившегося – аналитики отмечали, что у следствия оказалось необычно мало прямых улик, да и итоговый приговор оказался довольно мягким. Журналисты выдвигали довольно разнообразные теории – по мнению одних, арест Аминова вполне мог быть попыткой повлиять на его начальников, Березовского и Волошина; другие утверждали, что с помощью судебного процесса ФСБ просто пыталось заставить чрезвычайно активного бизнесмена 'сбавить темпы'.