Популярные личности

Вячеслав Артемов

Специалист по истории, философии и этике
Категория:
Дата рождения:
1954-11-09
Место рождения:
пос. Кирово, Донецкая область, Россия
Гражданство:
Россия
Биография

Биография

В качестве ведущего научного сотрудника был прикомандирован к кафедре этики философского факультета МГУ (1996—1998). С 1998 — доцент, а с 2000 — профессор кафедры философии Московской государственной юридической академии.


Артемов Вячеслав Михайлович специалист по истории философии и этике; доктор философских наук, проф. Родился в пос. Кирово Донецкой области. Окончил филос. ф-т МГУ (1980) и асп. того же ф-та (1983).

С 1984 работал последовательно преподавателем, старшим преподователем, доцентом философских кафедр во

Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте, в Горловском государственном институте иностранных языков, Московском государственном открытом педагогическом университете. В качестве ведущего научного сотрудника был прикомандирован к кафедре этики философского факультета МГУ (1996—1998). С 199

8 — доцент, а с 2000 — профессор кафедры философии Московской государственной юридической академии.

Докторская диссертация — "Свобода и нравственность в русском классическом анархизме" (1999). Основные идеи и подходы А. связаны с исследованием проблем свободы и нравственности в их общей истории и с

одержательной взаимосвязи, в том числе применительно к русскому классическому анархизму. Теоретическая реконструкция данного феномена позволила ему не только максимально конкретизировать и обобщить вклад в анарх. концепцию свободы М.А.Бакунина, П.А.Кропоткина и Л.Н.Толстого, но и выявить своеобразны

й образовательный стержень, свидетельствующий о позитивном характере самоуправленческой парадигмы обществ. развития в целом. А. обосновывает определяющую роль в деле углубления и расширения свободы именно фактора морального влияния; он исходит из того, что свобода предполагает нравственно состоятель

ную устремленность личности на искоренение несправедливости и разл. рода преград не только на пути индивидуального самоутверждения, но и в плане восходящего развития общества.

Им намечается стратегия формирования культуры свободы, особое место в к-рой отводится учительству (в широком смысле слова),

призванному организовать сотрудничество всех здоровых сил и вместе с ними выступить субъектом духовно-нравств. прорыва в росс. об-ве. В качестве аксиол. обеспечения предлагаемого подхода обосновывается приоритетность и взаимосвязь таких ценностей, как нравственность, свобода, труд, справедливость,



Поделиться: