В 1981-м Вольфганг получил второй приз по классу баритона на международном конкурсе вокалистов ('s-Hertogenbosch International Vocal Competitio); еще через год он взял первый приз на венском Конкурсе исполнителей национальных немецких песен-lied (the Musikverein International Lieder Competition, Vienna).
Родился Хольцмайр в Фёклабруке, Австрия (Vöcklabruck, Austria); учился он в Венской академии музыки и драматических искусств (Vienna Academy of Music and Dramatic Art). В 1981-м Вольфганг получил второй приз по классу баритона на международном конкурсе вокалистов ('s-Hertogenbosch International Vocal Competitio); еще через год он взял первый приз на венском Конкурсе исполнителей национальных немецких песен-lied (the Musikverein International Lieder Competition, Vienna).
Шесть лет Вольфганг провел в оперных труппах Берна (Bern) и Гельзенкирхена (Gelsenkirchen); настоящего успеха ему удалось добиться благодаря постановкам 'Белая роза' (The White Rose) Удо Циммермана (Udo Zimmermann) и 'Пелей и Мелисанда' ('Pelléas et Mélisande') Клода Дебюсси (Claude Debussy).
В репертуар Хольцмайра входили и довольно редкие по тем временам произведения – 'Бульвар одиночества' ('Boulevard Solitude') Ганса-Вернера Хенце (Hans Werner Henze), 'Электрификация Советского Союза' (The Electrification of the Soviet Union) Найджела Осборна (Nigel Osborn), 'Новости дня' Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) и 'Груди Терезия' ('Les m
amelles de Tirésias') Франсиса Пуленка (Francis Poulenc). Разумеется, исполнял Хольцмайр и более традиционные произведения – 'Каприччио' ('Capriccio'), 'Ариадна на Наксосе' ('Ariadne auf Naxos') и 'Кавалер роз' ('Der Rosenkavalier') Рихарда Штрауса (Richard Strauss); 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute') и 'Так поступают все' ('Così fan tutte') Вольфганга Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart); 'Тангейзер' ('Tannhäuser') и 'Мейстерзингер' ('Meistersinger') Рихарда Вагнера (Richard Wagner).
В сезоне 2009-2010 Вольфганг пел партию Деметрия (Demetrius) в поставленной силами Канадской оперной компании (Canadian Opera Company) вариации 'Сон в летнюю ночь' ('A Midsummer Night's Dream'); отца в 'Гензель и Гретель' ('Hänsel und Gretel') Хампердинка (Humperdinck); и колдуньи в 'Дидона и Эней' (Dido and Aeneas) Перселла (Purcell).
Хольцмайр добился в высшей степени впечатляющих результатов на оперных подмостках; ничуть не меньше он преуспел в качестве самостоятельного певца. Ясный, выразительный, высокий и легкий голос для сольного пения подходил просто идеально. Вольфгангу довелось поработать с целым рядом
выдающихся пианистов; особенно следует отметить его продолжительное сотрудничество с Имоджен Купер (Imogen Cooper). Некоторое время Хольцмайр активно работал с Андресом Хефлигером (Andreas Haefliger), Филипом Кассаром (Philippe Cassard), Жераром Виссом (Gerard Wyss), Расселом Райаном (Russell Ryan) и Роже Виньолем (Roger Vignoles). Помнят Хольцмайра и по камерным выступлениям; среди 'напарников' его были трио 'Wanderer', ансамбль Нэша (Nash Ensemble) и трио Рахманинова (the Rachmaninov Trio). Хольцмайр активно выступает в крупнейших музыкальных центрах Европы (Europe) и Северной Америки (North America); периодически дает он концерты и на менее оживленных площадках.
Немало времени он уделяет произведениям в стиле 'lieder', да и 'обычных' песен 18-го, 19-го, 20-го и 21-го веков в его копилке хватает.
В свое время именно благодаря Хольцмайру внимание широких масс обратилось на целый ряд композиторов, изрядно пострадавших во время правления нацистов.
С 1998-го Хольцмайр активно занимается преподаванием – в ряде учебных заведений он работает на постоянной основе, однако и выездные мастер-классы дает довольно часто.