.. Песня это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда я чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это как счастье. /В. Трошин/
Владимир Константинович Трошин родился 15.05.1926.
Окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще В. Трошин довольно быстро достиг <степеней известных>, получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник - Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР.
Однако всенародная известность пришла к нему в ином виде сценического искусства. В 1955 году Трошин вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Обычно его имя здесь связывается с <Подмосковными вечерами>, которые он вначале записал для документального фильма, а затем исполнил и по радио. Но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ <Двенадцатая ночь>, где среди прочих музыкальных номеров он замечательно исполнил <Песню шута> (Э. Колмановский - П. Антокольский). а его голос, особенно после <Подмосковных вечеров>, стал своего рода характерной звуковой приметой того времени.
По признанию Э. Колмановского, в 1958 - 1960 годах, кроме Трошина, не было настоящих исполнителей эстрадной песни (с этим мнением, правда, можно поспорить. А Николай Щукин, Глеб Романов? - Прим. авт.). Но песни в исполнении Владимира Трошина действительно звучали по радио с утра до вечера. Тонкий лиризм Трошина не остался незамеченным. В эти годы он спел более пятисот произведений!
Напомню наиболее трогательные вещи из его репертуара: <В город приходит весна> (Н.Богословский - Б. Насонкин), <Субботний вечерок> (С. Туликов - В. Харитонов), <Зеленый огонек> (К. Молчанов - М. Матусовский), <Не тревожься> и <Весной> (обе - А. Новиков - В. Харитонов), <Жду весну> (Ю. Сокольский - В. Орлов), <По ночной Москве> (А. Бабаджанян - Г. Регистан). Настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. Колмановского и В. Орлова <Тишина>. Сколько юных сердец страдало под эту песню от неразделенной любви, сколько выплакано девичьих слез... Трошин был кумиром целого поколения - его <думающий> бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил наши растревоженные первым чувством души.
Жаль, что этот очистительный катарсис продолжался недолго. Поколение взрослело, и его сердечные резонаторы меняли свою настройку. Песни Трошина <вышли из моды>, слава померкла, хотя он периодически напоминал о себе и в 60-е годы (<Заправлены в планшеты космические карты...>), и в 70-е, и позже...