Родился в 1945 г. в Новосибирске. Его творческая индивидуальность формировалась в русле традиций ленинградской композиторской школы. В Ленинграде он закончил Музыкальное училище, где занимался у В. П. Чистякова и Консерваторию по классу композиции С. М. Слонимского.
Родился в 1945 г. в Новосибирске. Его творческая индивидуальность формировалась в русле традиций ленинградской композиторской школы. В Ленинграде он закончил Музыкальное училище, где занимался у В. П. Чистякова и Консерваторию по классу композиции С. М. Слонимского.
Сегодня В. А. Сапожников представляет среднее поколение петербургских композиторов. Он одинаково успешно работает в различных жанрах, обнаруживая новаторский подход и современную трактовку привычных композиционных форм. Так, среди его театральных работ наряду с оперой и 2-мя балетами есть оригинальное "скоморошье представление" "Праздник дураков". Склонность композитора к большим художественным обобщениям, к философскому осмыслению явлений действительности определяет постоянный интерес к симфонической музыке. В. Сапожников - автор шести симфоний, симфонических поэм, инструментальных концертов. Особо пристрастен композитор к хоровым жанрам: в его творческом портфеле масштабные ораториальные сочинения, поэтические камерные кантаты и a cappell'ные хоры, которые с успехом исполняются хоровыми коллективами Санкт-Петербурга.
Многолика и область камерного творчества В. Сапожникова, представленная интересными фортепианными опусами и ансамблевыми сочинениями, многочисленными вокальными циклами. Обращаясь к музыке с текстом, композитор демонстрирует широкую эрудицию и тонкий вкус в подборе стихов поэтов разных эпох и народов.
Верность традициям и их индивидуальное преломление, знание музыки предшествующих эпох и современности, прекрасная выучка школы профессора Слонимского, помноженные на исключительно серьезное отношение к творчеству составили фундамент высокого профессионализма. Эти качества позволили композитору, избегая формального экспериментаторства, уверенно идти самостоятельным путем в искусстве, находить убедительные звуковые краски (а он склонен к нестандартным тембровым сочетаниям), мастерски развивать материал, строить логичные, законченные композиции.
Произведения для музыкального театра
Сочинения для оркестра (симфонии, концерты, концерт-бурлеск, "Пожарная команда №5" для солирующего фортепиано и струнного оркестра)
Вокально-симфонические произведения ("Круг жизни", мистерия для солистов, смешанного хора и оркестра; "Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце", кантата)
Музыка для оркестра народных инструментов
Хоровые опусы (на тексты О. Хайяма, Б. Шефнера, А. Вознесенского, А. Рембо, В. Брюсова, В. Хлебникова и др;)
Камерно-инструментальные произведения ("Фанфаронада", сюита для фортепиано; "Pantosmusica", сюита для фортепиано; "Пентадрама" для гобоя и струнного квартета; "Триплет", кич-музыка для фортепиано в 5 рук.
Камерно-вокальные сочинения (тексты В.Шекспира, М. Цветаевой, А. Вознесенского, Е. Ефимовского).