В годы Великой Отечественной войны командовал истребительной эскадрильей, затем 127-м Варшавским Краснознаменным истребительным авиационным полком.
После войны был председателем Ленинградского совета советских добровольцев - участников войны в Испании.
Родился в 1913 году. Генерал - Майор авиации. По окончании авиационного училища с лужил в истребительной авиации Ленинградского военного округа.
С Января по Сентябрь 1937 года Лейтенант В. В. Пузейкин добровольцем участвовал в национально - революционной войне Испанского народа.
В годы Великой Отечественной войны командовал истребительной эскадрильей, затем 127-м Варшавским Краснознамённым истребительным авиационным полком.
После войны был председателем Ленинградского совета советских добровольцев - участников войны в Испании.
* * *
Владимир Пузейкин родился и вырос в Колпине, в семье рабочего. Свой трудовой путь начинал токарем, как и отец, на Ижорском заводе. Отец Владимира, участник Русско - Японской войны 1905 года, не покинул тонущий броненосец эскадры Адмирала Рождественского, пока не получил команду прыгать в воду. Около 10 часов продержался в студеной воде на пробковом матрасе. Его подобрал японский корабль. Кавалер двух Георгиевских крестов, отец В. В. Пузейкина и в мирной жизни отличался завидной выдержкой, никогда не паниковал, если случалась авария в цехе или какое - нибудь, как говорят, ЧП.
Сын пошёл характером в отца. Не знал страха, был отважен и хладнокровен. Владимиру не было и 15-ти лет, когда он спас 3-х людей на утопавшей лодке - не умевшего плавать начальника базы пионерлагеря и двоих колпинских ребят - первокласников. Один спас троих !
Окончив школу Владимир стал работать токарем, потом поступил в Горный институт. Однако проучился в нём Пузейкин недолго - в 1932 году по партийному набору он был направлен в лётную школу. Служил в Ленинградском Военном округе.
С 14 Января 1937 года лётчик - доброволец "Владимиро" участвовал в национально - освободительной войне испанского народа, водил в бой звено и группу. Летал на истребителе И-15.
В боях под Мадридом, Толедо и Гвадалахарой, он совершил 255 боевых вылетов, сбил в неравных схватках 6 вражеских самолётов.
Всякое случалось в те дни, несколько раз попадал в довольно сложные ситуации. Так севернее Толедо, перелетев линию фронта, Владимир попал под огонь зениток. Мотор был повреждён - грохотал так, что у лётчика в глазах рябило. Боялся одного: лишь бы только не загорелась машина, не пришлось бы садиться на территории противника. Как он перетянул линию фронта, как посадил самолёт на холмистом участке - казалось фантастикой. Конечно же такое мог совершить только очень опытный и хладнокровный пилот, умеющий спокойно, по секундам просчитать все свои действия, не упуская из внимания ни одной мелочи. Можно представить себе состояние Владимира Васильевича, когда его "Чато" коснулся земли. Необычное хладнокровия выручило его и в этот раз. 7 Сентября 1937 года В. В. Пузейкин вернулся в Советский Союз. За "испанскую" компанию он был награждён двумя орденами Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны - вновь на фронте. Воевал в составе истребительного авиаполка под командованием Подполковника А. П. Николаева, где командовал отдельной истребительной эскадрильей. Летая на истребителе МиГ-3, сражался на Западном фронте. Участник обороны Москвы. Вспоминая о тех днях Герой Советского Союза А. Ф. Семёнов пишет:
"В комнату вошёл среднего роста Майор с шапкой белокурых вьющихся волос. Буквально с первых минут знакомства я почувствовал симпатию к нему. Пузейкин относился к той категории людей, которые раскрываются сразу и располагают других к откровенности и доверию. Владимир пользовался большим уважением у подчинённых за внимательное отношене к ним, за то, что никогда не оставлял человека наедине со своей неудачей или бедой. Если он бывал убежден в чём - либо, то отстаивал это энергично, невзирая на чины и должностное положение
инакомыслящих".
В одном из боёв самолёт Пузейкина был подбит. Мотор перестал работать, фонарь заклинило, а высота была небольшой. Казалось, гибель лётчика неизбежна. Но в последний момент Владимиру, отличавшемуся железной выдержкой и высоким лётным мастерством, удалось перевернуть неисправный самолёт на спину, покинуть его и благополучно приземлиться на парашюте.
К осени 1941 года Майор В. В. Пузейкин был уже командиром 127-го истребительного авиаполка. 22 Сентября лётчики полка перелетели из Подмосковья на Ленинградский фронт. Задача была такова - прикрытие транспортных самолётов летающих в Ленинград над Ладожским озером.
Назначение на Ленинградский фронт и обрадовало его, и ещё больше разбередило свежую рану. Как - то перед самым вылетом на сопровождение штурмовиков ему вручили долго плутавшее письмо. Едва он глянул на него, тревожно замерло сердце. Быстро пробежал глазами строчки, написанные незнакомым почерком. Кто - то, забыв подписаться, сообщал, что бригадир электромонтеров трубопрокатного цеха дядя Вася Пузейкин погиб во время артиллерийского обстрела Ижорского завода...
На новом месте полк не имел передышки. Уже на следующий же день после прилёта в Кайваксу первая группа истребителей сопровождала транспортные Ли-2 в Ленинград и обратно. Начались жаркие дни боевой работы. Оказалось, что полёты на сопровождение транспортников не так просты, как казалось пилотам поначалу: очень часто возникали непревычные и непредвиденные ситуации. Но все эти трудности уже обстрелянные и бывалые лётчики 127-го полка сумели быстро преодолеть. Ведь большинство пилотов полка были кадровиками, окончившими авиационные училища и получившие закалку ещё до начала войны. Школу боёв прошли в первые месяцы войны и лётчики младшего поколения, сражаясь под Москвой.
В те напряжённые дни редкий вылет обходился без боя. Бои же приносили не одни лишь победы. В неравных сражениях - а в начале войны недостатка в них не было - полки редели. Не минула эта участь и 127-й ИАП. И вскоре, если удавалось выделить 4 истребителя для прикрытия каравана в 9 транспортных самолётов, - это считалось хорошо.
Учитывая важность возложенной на полк боевой задачи, к нему не раз прикомандировывали лётчиков из других частей. Причем самых лучших, таких, например, как Лука Муравицкий, на боевом счету которого были не просто победы, но и воздушный таран. Пришёл в полк и Владимир Плавский - участник боя, в котором 5 наших лётчиков дрались с тремя группами, состоящими в общей сложности из 40 вражеских самолётов. В этом бою, происходившем 11 Сентября над Красным Селом, 9 немецких самолётов были сбиты, остальные отогнаны. Плавский уничтожил тогда два "Юнкерса".
За мужество и героизм, проявленные на трассе воздушного моста, командир 127-го ИАП Майор В. В. Пузейкин был награждён орденом Ленина. Большая группа лётчиков была награждена орденами Красной Звезды, медалями "За отвагу" и "За боевые заслуги". Старшему лейтенанту Луке Захаровичу Муравицкому, на боевом счету которого было более десятка воздушных побед, было присвоено звание Героя Советского Союза, а погибший в Феврале 1942 года от огня зениток противника лётчик Филипп Григорьевич Зоц был занесён навечно в списки 127-го истребительного Краснознамённого Варшавского авиационного полка.
Владимир Пузейкин прошёл всю войну от первого дня до последнего, в воздушных боях лично сбил 3 самолёта противника, был удостоен 20 правительственных наград. После её окончания - продолжил службу в ВВС. В запас уволился в звании Генерал - Майора авиации. Работал в Ленинградском управлении гражданской авиации. Возглавлял совет добровольцев - участников войны в Испании, а также совет боевой славы при Ленинградском Дворце пионеров