Каждая его картина — маленькая сказка, грустная и ироничная, с началом и концом. Любаров не рисует своих персонажей — он рассказывает их.
Владимир Любаров, блестящий книжный график, талантливый художник, автор знаменитых серий "Еврейское счастье", "Местечко", "Деревня Перемилово", "Город Щипок", хорошо известен в России и Европе. В этом году Издательский дом "ГТО" выпустил великолепный альбом Владимира Любарова. В ближайших номерах журнала "Алеф" будет опубликовано эксклюзивное интервью с Владимиром Семеновичем. А пока представляем вниманию наших читателей несколько репродукций и небольшую статью Андрея Макаревича из этого альбома.
Если бы мы умели объяснять Искусство, мы бы давно поставили его производство на конвейер. Невозможно объяснить присутствие Ангела. Довольно легко заметить его отсутствие, и тогда сразу можно объяснить все что угодно. Только к Искусству наш объект уже относиться не будет, разве что к чему-то около. Любой искусствовед растолкует вам, чем отличается стилистика и цветовая гамма Боттичелли от стилистики и цветовой гаммы Модильяни, и никто никогда не объяснит, почему к ним приходил один и тот же Ангел. Легко рассказать, во что была одета певица, — ты попробуй рассказать, как она поет. Работы Любарова для меня — феномен необъясненности. Попытка копировать его манеру, такую, казалось бы, незамысловатую, бессмысленна — сразу скатитесь либо к коврику с лебедями, либо к карикатуре.
Каждая его картина — маленькая сказка, грустная и ироничная, с началом и концом. Любаров не рисует своих персонажей — он рассказывает их. Его сюжеты — вроде бы из нашей сегодняшней жизни, а манера — вне времени, такое могло быть написано и сейчас, и сто лет назад.
И при этом — фантастически современно. И — необыкновенно узнаваемо. К его картинам возвращаешься, как к любимой книге. Ирония и Жалость.
По-моему, Любаров — очень хороший человек. Этим хоть что-то можно объяснить. К тому же к плохим Ангелы не прилетают.
Я очень хочу, чтобы Ангел никогда Любарова не оставил.