Гвардии Капитан В. С. Левитан совершил 291 боевой вылет, провёл 64 воздушных боя, в которых лично сбил 19 и в составе группы 4 самолёта противника. 26 Октября 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Владимир Левитан родился 1 Мая 1918 года в селе Жеребец, ныне Токмакского района Запорожской области, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы. Работал токарем, учился в аэроклубе. С 1937 годя в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Севастопольскую военную авиационную школу пилотов.
На фронтах Великой Отечественной войны с Августа 1941 года. Сражался в составе 264, 170 и 166-го ( позднее - 88-й Гвардейский ) истребительных авиационных полков. В начале войны летал днём на ЛаГГ-3, ночью на И-16. В 1941 - 1942 годах был трижды сбит: первый раз приземлил подбитый самолёт на залив Азовского моря и был спасён рыбаками, второй раз он выбросился с парашютом, когда под Ростовом его самолёт загорелся от попадания зенитного снаряда, и в третий раз сумел после тяжёлого боя приземлить поврежденную машину на фюзеляж на своей территории.
После двухмесячных боёв на Кубани в лётной книжке Левитана появилась запись, гласящая, что он лично "...рассеял и уничтожил до 250 солдат и офицеров противника, 25 автомашин с грузами, 20 повозок с грузами, один паровоз в эшелоне, зенитную батарею, бензоцистерну и мост через реку".
...В Июне 1943 года, в канун Курской битвы линию фронта пересекли 18 вражеских бомбардировщиков под прикрытием девяти Ме-109. В это время в воздухе была лишь шестёрка наших истребителей ЛаГГ-3, один из которых пилотировал Владимир Левитан. Он смело бросился в строй бомбардировщиков, атаковал один, повредил его, затем развернувшись, поджёг. Левитан с ведомым продолжали атаковать бомбардировщики, сбили ещё один бомбардировщик и один повредили. Строй вражеских самолётов рассыпался. Они беспорядочно сбросили бомбы и повернули назад. Так закончился лишь один из многих десятков воздушных боёв, проведенных лётчиком за время войны.
11 Августа 1943 года стал самым знаменательным днём в боевой биографии Левитана. Возглавляемая им шестёрка Ла-5 встретила 30 бомбардировщиков противника, которых прикрывали 8 истребителей. Летящий впереди группы Левитан с ходу ворвался в строй вражеских самолётов и в первой же атаке сбил два Ju-87. Его товарищи разогнали остальных. А через два часа - опять тревога. На сей раз, эскадрилья атаковала группу из 15 пикировщиков Ju-87, которую п
рикрывали 15 Ме-109. И снова Левитану удалось уничтожить два бомбардировщика. Этот успех лётчика - 4 сбитых в один день вражеских самолёта, был отмечен командованием, портрет Левитана появился на обложке журнала "Огонёк".
К Июню 1944 года командир эскадрильи 88-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии Капитан В. С. Левитан совершил 291 боевой вылет, провёл 64 воздушных боя, в которых лично сбил 19 и в составе группы 4 самолёта противника. 26 Октября 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
19 Января 1945 года при сопровождении группы Пе-2 юго - западнее Кракова Левитан сбил FW-190. Это был последний самолёт, уничтоженный им за годы войны. В Марте 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия убыла в Горький за новыми истребителями Ла-7. Эскадрилья Левитана всё это время оставалась на фронте, а 26 Марта комэск совершил свой последний боевой вылет. В начале Апреля он был направлен на Высшие курсы воздушно - стрелковой подготовки в город Липецк. День Победы застал Левитана дежурным по гарнизону, и он имел большое счастье оповестить весь городок об окончании войны.
За время пребывания на фронтах Великой Отечественной войны Владимир Левитан совершил 352 ( по другим источникам - 326 ) успешных боевых вылета ( из них 178 - на ЛаГГ-3, 144 - на Ла-5 и 4 - на Ла-7 ), участвовал более чем в 100 воздушных боях, сбил лично 20 самолётов противника и ещё 12 в группе с товарищами.
После окончания войны, до 1959 года, Гвардии Полковник В. С. Левитан служил в ВВС. Летал до 1951 года, последний освоенный им тип самолёта - Як-17. Был командиром 979-го истребительного авиационного полка, начальником КП штаба Воздушной Армии, заместителем начальника штаба Воздушной Армии. Затем работал на заводе "Коммунар" в Запорожье, один из создателей городской сети станций техобслуживания легковых автомашин марки "Жигули". Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Кутузова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Умер в Сентябре 2000 года.