Выдающийся комик, премьер Московского театра сатиры. Актёр, покоривший сердца европейских театралов ролью Присыпкина в «Клопе». В кино снимался крайне мало. Наиболее заметны работы Лепко в фильмах «По Щучьему велению», «Преступление и наказание» (по рассказу М.Зощенко), «Дело Румянцева» «Иван Бровкин на целине» и «Девичья весна».
Один из друзей юности Владимира Лепко писал: «Характерными особенностями его семьи были три качества: внешность, доброжелательность и интеллигентность. Все члены семьи были красивыми». Поначалу никто и не подозревал, что Володя Лепко станет непревзойдённым комедийным артистом. Он замечательно имитировал своих товарищей «вокально» и движениями всего тела, увлекательно читал басни Крылова и стихи Пушкина и Лермонтова, пересказывал Островского. Юмористические рассказы сопровождал мимикой, отчего зрители всегда смеялись и аплодировали. Он искусно кашлял, сморкался и чихал, когда это было ему необходимо в порядке исполнения художественного экспромта.
В период рождественских и масленичных каникул школьники устраивали костюмированные вечера, во время которых лидером неизменно был Лепко. Исключительным успехом, по воспоминаниям друзей, пользовался его костюм «Из маскарада – в маскарад»: с головы до ног – одежда Пьеро, а на ногах – кальсоны, носки и туфли. В руках он держал банный таз, мочалку, мыло и полотенце.
Пожалуй, впервые Володя Лепко задумался об актёрской профессии в период Первой мировой войны. Он ходил по госпиталям и с удовольствием выступал перед ранеными. Те же, в свою очередь, просили его прийти ещё и называли Володю «нашим артистом».
Его первыми театральными подмостками были сцены Самары, Вятки, знаменитое «Кривое зеркало», ленинградский и московский мюзик-холлы. Лепко играл в пьесах Шекспира, Мольера, Гольдони, Островского, Гоголя. Причём, каждого своего персонажа Владимир Алексеевич мог увидеть через призму времени, глазами современника. Наверное, поэтому наибольший успех актёр имел именно в современных пьесах. Его "коньком" была знаменитая "Лекция о вреде пьянства", во время которой "Лектор" напивался до поросячего визга. Этому номеру в своё время аплодировал сам Немирович-Данченко.
В 1962 году в Париже, на сцене Театра Наций в рамках Международного театрального фестиваля русский артист Владимир Лепко стал лауреатом 1-й премии «за лучшее исполнение мужской роли». Этой престижной награды были удостоены его работы в спектаклях Театра сатиры «Клоп» и «Яблоко раздора». О Лепко тогда писали все советские и европейские газеты.
В Театр сатиры он пришёл в 1936 году. Хотя слово «пришёл» не совсем уместно в данном случае. Дело в том, что актёр жил в этом доме – там уже много лет располагалось общежитие, в котором Владимир Лепко занимал одну из комнат. «Театр сатиры переехал в «дом Лепко», – писали журналисты. Там, где располагалась его комната, ныне – Малый зал, «Чердак сатиры», носящий имя Владимира Лепко.
Умер артист в расцвете творческих сил. Его место любимца публики в Театре сатиры занял Андрей Миронов, не похожий на Лепко ни внешне, ни по темпераменту.
Народный артист РСФСР
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ (1938)
ДЕВИЧЬЯ ВЕСНА (1960)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1959) - кот Базилио
ЧЕЛОВЕЧКА НАРИСОВАЛ Я (1960)
КЛЮЧ (1961) - Голова Змея Горыныча