В 1972 окончил Саратовское театральное училище (курс Л.А.Лядова). В 1972–1973 актер Харьковского ТЮЗа, в 1973–1974 – Академического театра им. Моссовета.
Первая же экранная работа, роль Павла Корчагина в телефильме «Как закалялась сталь» (1973, реж. Н.Мащенко), принесла начинающему актеру широкую известность и официальное признание (премия Ленинского комсомола, 1974). Павка в исполнении Конкина отличался от прежних экранных Корчагиных большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью. Ряд последующих кино- и телеролей актера были отчасти вариантами того же образа. Столь же романтичны его Никитин-младший в «Романсе о влюбленных» (1974, реж. А.Михалков-Кончаловский) и поручик Борис Извольский в «Марине» (1974, реж. Б.Ивченко). Лиричны и интеллигентны Дмитрий Оленин из телефильма «Кавказская повесть» по повести Л.Толстого «Казаки№ (1978, реж. Г.Калатозишвили) и младший лейтенант Суслин, сыгранный, впрочем, не без комических красок, в картине «Аты-баты, шли солдаты» (1976, реж. Л.Быков).
Еще один взлет популярности а
ктер пережил, сыграв Владимира Шарапова в телесериале «Место встречи изменить нельзя» (1979, реж. С.Говорухин, премия МВД, 1999). На эту роль режиссер пригласил Конкина опять-таки с оглядкой на его первую работу, в которой увидел необходимое сочетание героизма и интеллигентности. В Месте встречи... герой Конкина составлял антитезу герою Высоцкого. Дуэт Жеглова и Шарапова привнес в фильм не только драматургически заложенное столкновение мировоззрений, но и неподдельную внутреннюю конфликтность, естественно возникшую при сочетании очень разных индивидуальностей двух «звезд». Причем в ту пору Конкин был «звездой» официальной, а Высоцкий – неофициальной, что придавало фильму столь актуальную в 1970-х годах аллюзионность. Тогда же (в 1979) Конкин стал актером московского театра им. Ермоловой, где ему предложили роль Володи Ульянова в спектакле «Казанский университет» (преми
я Ленинского Комсомола Коми АССР, 1979), а также романтические и героические роли в спектаклях «Батальоны просят огня», «Товарищи-граждане», «Старший сын».
В своих экранных работах 1980-х годов Конкин доказал, что его актерский диапазон может быть достаточно широким. В телефильме «Отцы и дети» (1984, реж. В.Никифоров) он играл Аркадия Кирсанова, акцентируя внимание на драме увядающего дворянского сословия. В «Благородном разбойнике Владимире Дубровском» (1988, реж. Никифоров) – острохарактерную роль заседателя Шабашкина. Неустанный поиск разнообразия заставлял Конкина переходить из театра в театр. В 1988–1991 он работал в театре-студии Е.Радомысленского, в 1991–1994 в театре «Вернисаж», где пробовал заниматься режиссурой. В 1995 перешел в театр «Содружество актеров Таганки», где сыграл Захара Бардина в спектакле «Враги» (по пьесе М.Горького).
Снимался в разножа
нровых фильмах, пробуя себя в самых разнообразных ролях, но проявляя все больший вкус к комическому. Наиболее заметной и интересной стала острохарактерная роль мужа героини из фильма «Принцесса на бобах» (1997, реж. В.Новак).
Снимался в фильмах:
- Марина (1974)
- Романс о влюбленных (1974)
- Как закалялась сталь (1975)
- Побег из дворца (1975)
- Переходим к любви (1976)
- Аты-баты, шли солдаты... (1976)
- Место встречи изменить нельзя (1979)
- Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)
- Отцы и дети (1983)
- Багратион (1985)
- Тетя Маруся (1985)
- Апелляция (1987)
- Благородный разбойник Владимир Дубровский (1989)
- Последняя осень (1990)
- Исчадье ада (1991)
- А спать с чужой женой хорошо!? (1992)
- Бульварный роман (1994)
- Принцесса на бобах (1997)
- Черный океан (1997)
- Опять надо жить (1999)
- Романовы. Венценосная семья (2000)