Три недели на "Вуэльте" сказали мне об этом прямым текстом. Нет, я не жалуюсь. В конце концов, в мире не так много гонщиков, если вообще такие есть, которые после столь долгого перерыва смогли бы оказаться в двадцатке сильнейших общего зачета на трехнедельной гонке.
Владимир Гусев либо очень любит тайны, либо не очень любит давать о себе хоть какую-то информацию журналистам. В ином случае мы давно бы знали о подробностях его судебных побед над казахстанской "Астаной", в частности над ее бывшим генеральным менеджером Йоханом Брунелем, уволившим россиянина из команды незадолго до Олимпиады в Пекине. И не узнали бы вчера, раскрыв рты, о том, что полтора года назад Гусев во время тренировки попал под колеса автомобиля.
И уж совершенно точно мы до конца не знаем, чего стоило ему возвращение в профессиональный спорт после всех тех неприятностей, что свалились на Владимира в последние годы. В этом свете лично у меня не поднимается рука бросить в Гусева камень за его вчерашнее 13-е место в коронной разделке. Даже несмотря на то, что мы, чего там скрывать, ждали от Гусева большего.
- Я тоже ждал большего, но в целом это нормальный результат, достаточно объективный показатель моего нынешнего состояния, - сказал Гусев после финиша. - Хотя ту задачу, которую я поставил перед собой сегодня, я выполнил. Какую именно? Пусть это останется секретом. В любом случае, до Олимпиады в Лондоне еще два года. Время наверстать упущенное есть.
В сентябре вы мне говорили, что не считаете последние годы упущенными.
- Да нет, надо реально смотреть на вещи. Три недели на "Вуэльте" сказали мне об этом прямым текстом. Нет, я не жалуюсь. В конце концов, в мире не так много гонщиков, если вообще такие есть, которые после столь долгого перерыва смогли бы оказаться в двадцатке сильнейших общего зачета на трехнедельной гонке.
Ничто не повлияло на вашу подготовку к чемпионату? Скажем, проблем с акклиматизацией не было?
- Не было. У меня вообще с этим редко проблемы возникают. Все было более или менее нормально.
Что значит более или менее?
- В концовке разделки ветер поднялся. Встречный. Секунд 15, я думаю, на этом потерял. Еще перед чемпионатом немного простыл. Есть человек, который в этом виноват, но я его не назову. Это останется между нами. Нет, это не доктор.
Трасса изобиловала подъемами. Но в принципе вам же такие и нравятся?
- Да, это "моя" трасса, но... Знаете, я последние полтора года даже не садился на велосипед для разделки. Мой остался под колесами машины "скорой помощи".
Вы что, под машину попали? Когда?
- Я вообще-то журналистам об этом никогда не рассказывал. Ладно, уже сказал... В марте прошлого года на тренировке попал под машину у себя дома, в Испании. Удар был сильный, лобовое стекло вылетело. Я тоже прилично побился, руку распорол, восстанавливался потом долго. С тех пор на "разделочный" велосипед и не садился, если не считать чемпионата России этого года. Просто раньше я два-три раза в неделю на нем тренировался, а сейчас - нет. Это тоже, конечно, сегодня сказалось. Но ничего, с зимы снова начну на нем кататься, навык восстанавливать.
Вам уже ясны собственные функции на воскресной групповой гонке? Будете помогать лидеру Александру Колобневу?
- Посмотрим. В смысле, помогать-то буду в любом случае, но не исключено, что я и сам попробую ногу. Мы сейчас оба неплохо себя чувствуем. В общем, решим по ситуации, в зависимости от того, как будет развиваться гонка. Понятно, что у него спринтерские качества лучше, чем у меня. Зато у меня лучше скоростные.
Колобневу известно об этих ваших самостоятельных планах?
- Думаю, да. Вы не волнуйтесь, "непоняток" между нами не будет.
Я не волнуюсь, просто на групповой гонке будет действовать запрет на радиосвязь. И разработать командную тактику, пожалуй, не мешало бы "на берегу".
- Для себя я не вижу проблем в отсутствии рации. Ну что там такого нам говорят? Где наши люди стоят на пункте питания, еще кое-что. Я два своих последних чемпионата мира фактически без рации провел, и ничего. А по поводу тактики, то разработать ее можно, конечно, заранее, но точно предугадать, как она будет складываться, все равно невозможно. Принимать решение все равно придется по ходу гонки.