Популярные личности

Владимир Фейертаг

джазовый критик, джазмен
На фото Владимир Фейертаг
Категория:
Дата рождения:
1931-12-27
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Не будучи музыкантом, Владимир Фейертаг широко известен в джазовых кругах бывшего СССР и Донецка, в частности. Кто-то сказал, что участие Владимира Борисовича в концерте - 50% успеха.


Владимир Борисович Фейертаг родился 27 декабря 1931 г. в Ленинграде. Окончил филологический факультет ЛГУ (1954) и теоретико-композиторское отделение музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова (1960). Еще будучи студентом университета, собрал джаз-оркестр, играл на фортепиано и писал аранжировк

и. В 1960 вместе с барабанщиком своего бэнда Валерием Мысовским по просьбе ленинградского отделения издательства "Музыка" опубликовал брошюру "Джаз", ставшую первой книгой о джазе на русском языке. После этого вся деятельность связана только с джазом.

В 60-е годы входил в жюри почти всех джазовы

х фестивалей и конкурсов (кроме московских) и начал выступать с лекциями о джазе. С 1965 получил официальный статус лектора- музыковеда Ленконцерта и в дальнейшем организовал первые в СССР филармонические абонементы, посвященные джазу (в Ленинграде, Риге, Ярославле, Одессе, Донецке, Великом Новгород

е, Нижнем Новгороде), что позволило многим джазовым музыкантам получить статус концертных исполнителей и появиться на филармонической сцене.

Получив право на концертную деятельность, многие советские джазовые коллективы стали приглашать Фейертага в качестве ведущего.Он постоянно сопровождал свои

ми комментариями выступления Леонида Чижика (трио и сольные программы), ансамбля "Аллегро", а в Ленинграде неизменно сотрудничал со всеми группами (оркестр Иосифа Вайнштейна, ансамбль Давида Голощекина, "Ленинградский диксиленд", диксиленд Алексея Канунникова, ансамбли Анатолия Вапирова и др.).

С 1978 по 1992 был художественным руководителем и ведущим ленинградского международного (с 1986) джазового фестиваля "Осенние ритмы". В 1990 создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров "Интерджаз". с помощью которой проводил также ленинградские фестивали "Открытая музыка", организовывал фести

вали в других городах (Калининград, Мурманск, Витебск) и отдельные концерты зарубежных музыкантов. В течение 15 лет ведет филармонический абонемент "В мире джаза" в концертном зале им. П.И.Чайковского в Москве.

Благодаря его активности в Ленинграде выступило трио Джона Маклафлина(1994) и квартет

Дэйва Брубека (1997), в Сочи, Краснодаре и Москве - оркестр Каунта Бэйси(совместная акция с Московским джазовым ангажементом, 1995), ансамбль Бенни Голсона (1997).

Был ведущим на многих фестивалях бывшего Советского Союза (Рига, Тбилиси, Москва, Ереван, Волгоград, Петрозаводск, Мурманск, Новоси

бирск и др.).

С 1978 сотрудничал с Госконцертом, представлял многие зарубежные коллективы - "Регтайм- бэнд Гюнтера Шуллера", квартет Дэйва Брубека, трио Билли Тэйлора, квартет Пола Хорна, "Презервейшн-холл бэнд" (США), "Датч Свинг Колледж бэнд" (Нидерланды) и др.

В 1987-1997 выступал с лекци

ями о джазе в Германии. В 90-е годы стал успешным менеджером, организовав ряд гастрольных поездок в Европу и Америку отечественным музыкантам (дуэту и квартету Кондакова-Рябова, детскому биг-бэнду из Кривого Рога, вокальной группе "Дайджест"и др.).

В 1997 провел в Санкт-Петербурге недельный фест

иваль "Джордж Гершвин и его время", в 1998 - фестиваль "Мы помним Эллингтона".

Автор большого количества статей в периодической печати. Публиковал статьи по вопросам джазового исполнительства в журналах "Музыкальная жизнь", "Советская музыка", "Огонек," "Мелодия", "Музыка в СССР","Аудиомагазин".

В 1972-77 был научным сотрудником Института искусствознания в Москве, написал две главы о джазе для трехтомника "История советской эстрады", печатался в издательстве "Искусство" ("Певцы советской эстрады", "Эстрада. Что? Где? Зачем?"). Был научным сотрудником в издательстве "Советская энциклопедия"

. Автор статей об отечественных музыкантах в 6-томной "Музыкальной энциклопедии", автор статьи "Джаз" в "Музыкальном энциклопедическом словаре". Автор текстов на конвертах грампластинок. Выступал с докладами на симпозиумах и научных конференциях в Лениграде, Риге, Дилижане, Ереване, Тбилиси. За рубе

жом печатался во многих немецкоязычных джазовых журналах).

В 1999 выпустил книгу "Джаз от Ленинграда до Петербурга".

Был автором и ведущим телевизионных циклов в Москве и Ленинграде. В настоящее время имеет две еженедельные рубрики на петербургском радио - "Полчаса с классическим джазом" и "

У патефона Владимир Фейертаг".

В ноябре 2001 г. выпустил первую в истории российской джазовой библиографии энциклопедию - "Джаз. XX век".

В 1961 году начал преподавать историю джаза в ленинградском Народном музыкальном училище. Накопленный педагогический помог составить (вместе с московским

музыковедом Аркадием Петровым) программу по истории стилей для музыкальных училищ страны, когда в 1974 году были официально открыты отделы джазовой специализации. Был членом Методкабинета Министерства культуры РСФСР и автором ряда методических разработок. В настоящее время преподает в музыкальном уч



Поделиться: