Профессор филиала кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии при Институте психологии РАН (1993). В Московском университете читал курс лекций «Психодиагностика общих познавательных способностей».
Дружинин Владимир Николаевич (12.08.1955, пос. Дунилово Ярославской обл. – 20.06.2001) Психолог. Окончил психологический факультет и факультет биологии Ярославского государственного университета (1978). Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Кандидат психологических наук (1982). Доктор психологических наук (1991).
Профессор филиала кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии при Институте психологии РАН (1993). В Московском университете читал курс лекций «Психодиагностика общих познавательных способностей».
Зам. директора Института психологии РАН (1992).
Область научных интересов: психология личности, дифференциальная психометрика, психология и психодиагностика общих способностей, психология развития, теория психологического эксперимента. Разработаны обобщенная вероятностная модель теста и ее модификации, позволяющие рассчитать необходимое и достаточное число заданий в тесте, число уровней трудности и вариантов ответа, а также определить тип измерительной шкалы; предложена концепция экологической валидности теста, разработана типология психодиагностических ситуаций, экспериментально выявлена зависимость валидности теста от ситуативных влияний и мотивации испытуемого; выявлены факторы социальной микросреды, влияющей на развитие креативности детей, предложены методики диагностики и развития креативности в ситуационно-ролевых играх. На основе модификации логики действия разработана процедура описания структуры и процесса психологического эмпирического исследования, предложена двухмерная классификация психологических методов. Сконструированы методики диагностики математических способностей (тест математических аналогий), мнемических способностей и способности к манипулированию пространственными представлениями на учебном материале.
Тема кандидатской диссертации: «Изменение мотивации в процессе профессиональной подготовки». Тема докторской диссертации: «Теоретические основы психологической диагностики познавательных способностей».
Подготовил 3 кандидатов наук. Опубликовал более 70 научных работ.