Российский виолончелист, заслуженный артист Российской Федерации (2004), профессор, концертирующий музыкант-виолончелист и педагог. Автор трех книг, и свыше 30 научных статей, преподавал в Ташкентской и Новосибирской консерваториях, в настоящее время работает в Магнитогорской консерватории.
Отец — Зосим Федорович Чахвадзе (1898—1938), профессор Тбилисского университета, один из основателей школы грузинской статистики. Мать — Ольга Тимофеевна Чахвадзе (урождённая Финченко), (1907—1980), жена и секретарь Зосима Федоровича Чахвадзе.
Чахвадзе В. З., выпускник Ташкентской государственной
(класс профессора Г. В. Васильева) и исполнительской аспирантуры Новосибирской (класс профессора Г. И. Пеккера) консерваторий. Играл с симфоническими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров. Выступал с исполнением сольных и камерных концертов в двух отделениях, а также в качестве солиста-ко
нцертмейстера симфонического оркестра ГАБТ Узбекистана им. А. Навои в Ташкенте, Новосибирске, Москве, Тбилиси, городах Кавказских минеральных вод, Сибири, Южного Урала и Зауралья. Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила грампластинки с записью сольных программ и с исполнением соло в балетах композиторо
в Узбекистана. Позже В. З. Чахвадзе начал работу в Магнитогорской консерватории, выступления с концертами в Магнитогорске, Челябинске, Новосибирске, Тольятти.
Научная и преподавательская деятельность В. З. Чахвадзе направлена на установления тесной связи теории исполнительства с процессом музицир
ования и педагогической практикой. Работая в Новосибирской, Ташкентской и Магнитогорской консерваториях преподавателем классов специального инструмента, квартета и камерного ансамбля, он ведёт занятия со студентами и ассистентами-стажерами, читает курсы лекций по «Методики преподавания на струнно-см
ычковых инструментах» и «Истории смычкового искусства». Профессор В. З. Чахвадзе подготовил немало специалистов, которые успешно работают в России, в республиках бывшего СССР и за рубежом (США, Австралия, Германия, Израиль и т. д.).
Чахвадзе В. З. опубликованы 3 монографии: «Комплексный подход в
работе над музыкальным произведением», «Технология исполнения пиццикато на виолончели», «Очерки по проблемным вопросам современной методики преподавания на струнно-смычковых инструментах» (Ташкент, Магнитогорск, 2006), множество брошюр (например, «Ф. С. Дружинин — блюститель традиций русской школы М