Американская оперная певица, меццо-сопрано, обладательница теплого мягкого тембра и потрясающей колоратурной техники, которая позволяет Жено исполнять арии из репертуара певцов-кастратов. Она справедливо считается одной из самых выдающихся исполнительниц барочной оперы и мастеров бельканто. Жено пела в величайших оперных театрах мира, включая участие в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), 'Итальянке в Алжире' (L'italiana in Algeri) в Парижской национальной опере (Opéra National de Paris) и 'Золушке' (La Cenerentola) в Оперном театре Далласа (Dallas Opera) и Баварской государственной опере (Bayerische Staatsoper).
Вивика родилась в Фэрбенксе на Аляске (Fairbanks, Alaska). Ее отец, американец бельгийского и валлийского происхождения, был профессором биохимии в Университете Аляски в Фэрбенксе (University of Alaska Fairbanks), а мать, родившаяся в Мексике (Mexico) в швейцарско-немецкой семье, преподавала иностранные языки. Вивика Жено училась у покойного баса Николя Росси-Лемени (Nicola Rossi-Lemeni) и румынского сопрано Вирджинии Дзеани (Virginia Zeani) в Университете штата Индиана в Блумингтоне (Indiana University Bloomington) и в настоящее время продолжает заниматься с Клаудией Пинца (Claudia Pinza), до
черью Эцио Пинца (Ezio Pinza), величайшего итальянского баса прошлого столетия. Она начала свою профессиональную карьеру в 1994 году во Флоренции (Florence), специализируясь на очаровательном исполнении комических героинь Джоаккино Россини (Gioachino Rossini) – Розины (Rosina) в 'Севильском цирюльнике', Изабеллы (Isabella) в 'Итальянке в Алжире' и Анджелины (Angelina) в 'Золушке'. Она пела эти партии более двух сотен раз во многих крупных оперных театрах Соединенных Штатов (United States) и Европы (Europe), включая нью-йоркский Метрополитен-Опера и театры в Сан-Франциско (San Francisco), Далла
е (Dallas), Сиэтле (Seattle), Сан-Диего (San Diego), Питтсбурге (Pittsburgh), Париже (Paris), Вене (Vienna), Берлине (Berlin), Амстердаме (Amsterdam), Дрездене (Dresden), Мюнхене (Munich), Монреале (Montreal), Тель-Авиве (Tel Aviv), Вероне (Verona), Сантьяго (Santiago) и Перте (Perth).
Затем Вивика перешла к барочному репертуару, что вполне позволяет ее уникальная совершенная техника. Она исполняет как женские, так и мужские партии, ведь меццо-сопрано, по ее собственным словам, находятся на одной территории с контратенорами. Ее первой барочной ролью стала главная партия в 'Арминио' (Armini
) Генделя (Handel), и Жено продолжает пополнять свой репертуар, который насчитывает более трех десятков ролей, причем две трети из них - в амплуа травести, в качестве мужских персонажей. Это и Неокл (Neocle) в 'Осаде Коринфа' (L'assedio di Corinto), и Малькольм (Malcolm) в 'Деве озера' (La donna del lago), Орсини (Orsini) в 'Лукреции Борджиа' (Lucrezia Borgia), Фальеро в 'Бьянка и Фальеро' (Bianca e Falliero), Хассем (Hassem) в 'Алахоре в Гранаде' (Алахор в Гранаде), Арзаче (Arsace) в 'Семирамиде' (Semiramide) и Ромео (Romeo) в 'Капулети и Монтекки' (I Capuleti ed i Montecchi), Полинессо (Poli
esso) в 'Ариоданте' (Ariodante). Помимо Россини, Жено очень много поет из Генделя.
Был снят документальный фильм с ее участием, 'A Voice out of the Cold', а весной 2007 года вышел художественный фильм 'Перелом' (Fracture, 2007), где Вивика появилась в камео. В мае 2008-го Оперный театр Питтсбурга наградил певицу премией 'Maecenas Award', а за год до того она получила 'Christopher Keene Award' от Нью-Йоркского городского оперного театра (New York City Opera). Среди прочих наград, в 1999-м Вивика Жено стала 'Исполнительницей года' на Дрезденском музыкальном фестивале (Dresden Music Festival)