Вествуд в значительной степени ответственна за переход современного панка и 'новой волны' в моде в мейнстрим. Она привлекла широкое внимание публики, когда изготовила одежду для бутика музыканта Малькольма Макларена (Malcolm McLaren) на Кингс-роуд. Менеджер панк-рок группы 'Sex Pistols' и Вествуд, впечатленная ударной волной панка, вместе синтезировали одежду и музыку для британской панк-сцены в 1970-х.
Вивьен Вествуд, при рождении Вивьен Изабель Суайр, появилась на свет 8 апреля 1941-го в поселении Тинтуисл, графство Дербишир (Tintwistle, Derbyshire). Ее родители были бедняками. Отец, некогда работавший зеленщиком, был кладовщиком на авиазаводе. Когда Вивьен было 17 лет, она вместе с семьей переехала в Харроу, Лондон (Harrow, London). Она поступила в Школу искусств Харроу, гд
е изучала моду и серебряное дело, но после одного семестра ушла оттуда. Вествуд вспоминает: 'Я не знала, как девушка из рабочего класса, такая, как я, могла бы зарабатывать деньги в мире искусства'.
Работая на заводе и одновременно учась в педагогическом колледже, Вивьен доросла до профессии учителя начальных классов. В этот же период она делала свои собственные украшения, к
торые продавала в киоске на Портобелло-роуд. В 1962-м Вивьен познакомилась с Дереком Вествудом, заводским подмастерьем, за которого вышла замуж 21 июля того же года. Для брачной церемонии она сама сделала свадебное платье. В 1963-м у пары родился сын Бенджамин.
Ее встреча с Малькольмом Маклареном положила конец браку с Дереком. Вивьен, однако, решила сохранить фамилию мужа.
Она и Малькольм поселились в Клэпеме (Clapham), где жили гражданским браком. Со временем музыкант решил открыть бутик на Кингс-роуд под названием 'Let It Rock'. Название менялось на варианты 'Sex', 'Too Fast To Live Too Young To Die' и 'Seditionaries'. Вествуд создавала одежду по задумкам Макларена, черпавшего свои идеи из мира байкеров, фетишизма и даже проституции. В 1967-м у
Вествуд и Макларена родился сын Джозеф Корр.
Впервые в нарядах Вивьен модели дефилировали в 1981-м, когда были представлены результаты ее творческого сотрудничества с гражданским мужем. В последующие годы она продемонстрировала различные тематические линии, такие, как 'Savage' в 1982-м, 'Buffalo Girls' в сезоне 1982-1983 и 'Clint Eastwood' в сезоне 1984-1985. Постепенно оста
вляя позади панк-стиль, Вествуд окрестила 'годами язычества' свой период работы в 1988-1991 гг., когда обратилась к девушкам в стиле 'Tatler', пародировавшем высший класс.
Коллекция Вивьен 'Propaganda' в сезоне 2005-2006 родилась после того, как дизайнер обратилась к своим архивам, чтобы переосмыслить проекты марки 'Wolford' с применением сложной технологии вязания. С этой м
ркой Вествуд работала с 2003-го. В период с 12 ноября 2004-го по 30 января 2005-го Вивьен демонстрировала свое ретроспективное шоу в Национальной галерее Австралии. На выставке, получившей название 'Вивьен Вествуд – 34 года в моде', было собрано порядка 145 нарядов, сгруппированных по темам.
В июле 2011-го коллекции Вествуд были представлены в рамках фэшн-шоу 'The Brandery'
в Барселоне (Barcelona).
В настоящее время Вивьен замужем за австрийским дизайнером Андреасом Кронталером. Около 30 лет она прожила в муниципальной квартире в Клэпеме, пока в 2000-м муж не уговорил ее переехать в дом в стиле королевы Анны, построенный в 1703-м. Вествуд предпочитает работать в саду, нежели проводить время за просмотром телевизора или чтением газет и журналов