Инженер-железнодорожник, учёный, автор книг по истории локомотивостроения.
Трудовую деятельность на железной дороге В. А. Раков начал в 1929 году в качестве помощника машиниста паровоза.
В 1931 году он окончил тяговый факультет Московского института инженеров транспорта.
С 1937 года работал на различных должностях в Народный комиссариат путей сообщения СССР (с 1946 г
ода — Министерство путей сообщения СССР), где принимал активное участие в создании новых типов электровозов, разработке предложений, направленных на прекращение постройки паровозов и широкое внедрение электрической и тепловозной тяги на железных дорогах страны.
В. А. Раков — один из авторов метод
ики тягово-энергетических испытаний электровозов, непосредственный участник испытаний первых магистральных электровозов на Сурамском перевале; один из разработчиков первого в СССР электровоза на два напряжения.
В последние годы работы уделял большое внимание вопросам высокоскоростного транспорта,
являлся членом советско-американской рабочей группы по транспорту будущего.
В. А. Раков — автор свыше 60 печатных работ. По его книге «Пассажирский электровоз ЧС2» в течение долгих лет обучались машинисты и работники депо.
Награды и звания
Заслуженный работник транспорта РСФСР
Орден Трудо