Около 30 лет назад Атукорале услышал о том, что кто-то с успехом пользуется сливочным маслом, и эта идея его заинтересовала. Сегодня он прорабатывает каждую деталь своих работ из масла так скрупулезно, что даже задерживает дыхание. Как ни странно, но один из лучших шеф-поваров в мире, способный устраивать настоящие кулинарные шоу, год назад оказался без работы.
Около 30 лет назад Атукорале услышал о том, что кто-то с успехом пользуется сливочным маслом, и эта идея его заинтересовала. Сегодня он прорабатывает каждую деталь своих работ из масла так скрупулезно, что даже задерживает дыхание. Как ни странно, но один из лучших шеф-поваров в мире, способный устраивать настоящие кулинарные шоу, год назад оказался без работы.
Шеф-повар одного из лондонских ресторанов Випула Атукорале создает великолепные и сложные произведения искусства из сливочного масла. В его коллекции есть ретро модель автомобиля 'Rolls-Royce' и 'замасленный' сюжет из истории 'Гамельнский крысолов' ('Pied Piper'). М-р Атукорале прорабатывает каждую деталь своих работ из масла так скрупулезно, что даже задерживает дыхание, чтобы не нарушить це
лостности скульптуры.
Раскрывая секрет того, как рождаются его масляные фигуры, Випула признался, что нашел для себя материал, имеющий тенденцию сохранять форму при более высоких температурах. Речь о маргарине для выпечки. 46-летний м-р Атукорале уже завоевал несколько призов за свои масляные шедевры, включая золотую и серебряные медали, полученные им на международной церемонии вручения наград 'Salon Culinaire Awards' в Лондоне (London). Судьи были поражены уровнем детализации и терпением м-ра Атукорале.
На создание модели 'Rolls-Royce', который проработан не только снаружи, но и внутри, Випула потратил 90 часов. Он говорит: 'Если вы дышите, ваши руки шевелятся. Но этого нельзя допускать. Так что, наклоняясь к работе, я делаю глубокий вдох, задер
живаю дыхание, делаю, что мне нужно, а затем расслабляюсь и делаю выдох'. Именно в таком режиме м-р Атукорале вылепил сложные детали, которые в композиции превратились в одну из сцен из 'Пиноккио' ('Pinocchio'), принесшую автору золотую медаль на кулинарной олимпиаде 'Salon Culinaire Awards'.
Родившийся в Шри-Ланке (Sri Lanka) Випула какое-то время работал в первоклассных отелях в Греции (Greece), Ираке (Iraq), Кипре (Cyprus), Бахрейне (Bahrain) и Англии (England). Рассказывая историю своей жизни, он признал, что с самого детства хорошо рисовал. Потом в его руках оказалась глина, и м-р Атукорале принялся лепить скульптуры. Его всегда привлекало искусство, так что в студенческие годы в колледже Випула дальше познавал тонкости вырезания и высекания тр
ехмерных произведений.
Сначала он работал с полистиролом, своим любимым материалом. Однако около 30 лет назад м-р Атукорале услышал о том, что кто-то с успехом пользуется сливочным маслом, и эта идея его заинтересовала. Скульптор подключил к процессу базовые конструкции из нержавейки, которые начал заливать маслом. Он не ограничился работами небольших размеров, так что сегодня держит под пластиковыми колпаками масляные произведения длиной почти два метра. Такая мера помогает оберегать скульптуры от пыли, в то время как удаленность от солнечных лучей и любых нагревательных приборов не дает маслу расплавиться.
В доме Випулы есть небольшая комната, полностью посвященная скульптуре. Если м-р Атукорале ушел туда, то все его семейство прекрасно знает,
что 'вызволить' его невозможно ничем, пока работа не будет завершена. Помешанный на своем увлечении, креативщик очень рад, что его супруга оказалась женщиной терпеливой и понимающей. Однако за пределами домашнего очага сегодня у м-ра Атукорале дела обстоят не самым лучшим образом.
Еще в прошлом году он попал под сокращение. Сегодня м-р Атукорале находится в любопытном положении: один из лучших шеф-поваров в мире, способный устраивать настоящие кулинарные шоу, оказался без работы. Он говорит: 'Я начинаю думать, что то, что я делаю, больше не нужно. В хорошие отели всегда нанимали арт-поваров. Теперь этого не делают. Мне кажется, что все, на что я способен, что все, чем я так гордился, больше не имеет значения. Это очень печально, но я хочу работать'