Независимый французский кинорежиссер и фотограф, получивший известность благодаря съемке необычных музыкальных видео, героями которых становятся как известные артисты, так и молодые группы, которые Винсент встречает во время своих многочисленных путешествий. В отличие от многих других режиссеров, для Муна деньги не являются стимулом к работе — куда важнее для него само искусство кино и пересмотр сложившихся к сегодняшнему дню предубеждений о невозможности независимого и некоммерческого кинематографа.
Проводя свою жизнь в дороге, Винсент нигде не задерживается долго — кроме, конечно, своих блогов в Интернете, где почти каждый день он рассказывает о проделанной работе и планах, возникших в его голове. Большую часть рабочего времени он работает с музыкальными группами, помогая им в съемке видео для своего проекта 'Take Away Show', представляющего из себя серию музыкальных видеороликов, снятых во время живого выступления в необычном для группы месте. На сегодняшний день им было создано более 200 роликов, а среди героев их были такие группы и исполнители, как 'REM', 'Arcade F
ire', Суфьян Стивенс (Sufjan Stevens), 'The Spinto Band', Том Джонс (Tom Jones) и 'Sigur Ros'. Впрочем для самого Винсента громкие имена и многотысячные армии фанатов почти ничего не значат, а потому так же часто в его проекте принимают участие молодые и пока еще неизвестные группы. По словам самого Винсента, в его планы не входит работать с музыкантами, которые создают музыку исключительно ради денег, как и не собирается он снимать видео, в которых нет ни малейшего творческого элемента, а лишь попытки навязать свое творчество миру. Не раз работы Винсента удостаивались преми
документальных кинофестивалей.
Винсент Мун родился 25 августа 1979-го года в Париже, Франция (Paris, France), и с самого раннего детства начал увлекаться фотографией. После окончания школы он принял решение начать карьеру фотографа и в течение следующих трех лет изучал фотографию в одной из парижских студий. Примерно в это же время Мун познакомился с самыми известными фотографами Франции, а также международными гостями, которые часто приезжали в Париж с выставками и для съемок. Отчасти, как признается сам Винсент, от их влияния он начал создавать движущиеся снимки — се
венции фотографий, которые превращались в небольшие ролики, длящиеся не более нескольких секунд. Следующим шагом, как несложно догадаться, было открытие видеокамеры и, как следствие, всего мира кинематографа, который еще недавно казался Винсенту далеким и неизвестным.
Его первые работы представляли собой эксперименты со стилями изложения и оборудованием, которые, впрочем, заложили основание его характерного авторского стиля, который намного ярче стал проявляться в его поздних работах. На идею съемок музыкальных видео его натолкнула дружба с музыкантами из 'The National'
, которые после нескольких концертов во Франции несколько дней провели в компании Винсента. Уже через несколько месяцев, в 2006-м году, было положено начало проекту 'The Take Away Shows', который и прославил Муна на весь мир. Сама концепция проектов не представляла особой сложности: ролики снимались во время выступления группы в необычной обстановке — на улице, в заброшенном здании или любом другом месте, где случайный прохожий наименее ожидает увидеть группы в полном составе. Именно простота и доступность роликов, отсутствие привычного блеска и спецэффектов заметно выделили
их на фоне других музыкальных видео.
В течение следующих трех лет Винсент продолжил снимать выступления самых разных групп, так что к 2009-му году в его коллекции, как, кстати, и на официальной странице в YouTube, находилось более 200 записей. Интересно также заметить, что все работы Винсента можно легко найти в Интернете, так как, по словам самого режиссера, он не хочет по каким-либо факторам — финансовым или территориальным — выделять потенциального зрителя.
'Collection Petites Planètes', новый проект Винсента, основанный в 2009-м году и продолжающийся до сих
ор, представляет совершенно другой подход к созданию кино. В рамках проекта режиссер сконцентрировался на записи фольклора, религиозных и обрядовых ритуалов со всего света. Для записи роликов Винсент посетил более 25 стран, среди которых была и Россия, где Мун снял серию записей о музыкальной культуре, а также посетил ряд городов и кафедр фольклористики. В последнее время Мун большое внимание уделяет понятию сакрального в жизни современного человека и через свои работы показывает эволюцию и, по его мнению, медленное возвращение традиционных верований в некоторых частях света