В период с 1945-го по 1951-й был женат на Джуди Гарленд (Judy Garland); именно в этом браке на свет появилась Лайза Миннелли (Liza Minnelli).
Родился Лестер Минелли в Чикаго; был он младшим из четырех сыновей Мари Эмили Одиль Лебо (Marie Émilie Odile Lebeau), более известной как Мина Дженелл (Mina Gennell) и дирижера Винсента Чарльза Миннелли (Vincent Charles Minnelli). Мать Лестера по происхождению была франко-канадкой, в жилах отца текла немалая толика сицилийской крови.
Долгое время семья Миннелли путешествовала по стране – в основном, по Огайо (Ohio), Индиане (Indiana) и Иллинойсу (Illinois); в конце концов, они все же осели – в городке Делавер, Огайо (Delaware, Ohio). Мальчик смог успешно закончить школу, после чего отправился в Чикаго (Chicago), где жил у бабушки и тети. Сначала на жизнь Лестер зарабатывал в качест
ве дизайнера оконных плакатов в местной сети магазинов; затем он стал подрабатывать фотографом в агентстве Пола Стоуна (Paul Stone). Стоун в то время работал в основном с актерами Чикаго; постепенно мир театра начал захватывать Миннелли все сильнее и сильнее.
Через некоторое время Лестер окончательно расставил свои приоритеты и решил в дальнейшем работать именно в театре. Для начала он устроился дизайнером костюмов и декораций в Chicago Theatre. Очень скоро это заведение влилось в крупную национальную сеть 'Paramount-Publix'; Миннелли в конце концов стал работать над нью-йоркскими представлениями. Разумеется, Чикаго Лестер в конечном итоге оставил, сняв себе небольшую квартирку в Гринвич
-Вилледж. Устроившись в 'Radio City Music Hall' – опять-таки, в качестве дизайнера декораций – Миннелли начал постепенно подниматься вверх по карьерной лестнице; через некоторое время он уже был директором сцены.
Первую свою постановку Лестер выпустил в 1935-м – ей стал мюзикл 'At Home Abroad'; главные роли в нем играли Беатрис Лилли (Beatrice Lillie), Этель Уотерс (Ethel Waters) и Элеанор Пауэлл (Eleanor Powell). Принят дебютный опыт Миннелли был достаточно хорошо – показывали его на протяжении следующих двух лет. В 1936-м Лестер участвовал в работе над проектами 'Безумства Зигфилда' ('The Ziegfeld Follies'), 'Hooray for What!', 'Very Warm for May' и 'The Show is On'. Постепенно Миннелл
и становился все более и более популярным; в 1940-м продюсер Артур Фрид (Arthur Freed) предложил ему работу в 'MGM'.
В кинопроектах Лестера всегда явственно ощущалось, что их создатель привык работать над театральными постановками; особенно хорошо это было видно в его первом фильме, 'Хижина на небесах' ('Cabin in the Sky'). В процессе работы над картиной 'Встреть меня в Сент-Луисе' ('Meet Me in St. Louis') у Миннелли начался роман с актрисой Джуди Гарленд (Judy Garland). В июне 1945-го Лестер и Джуди обвенчались; их единственная дочь – Лайза – в дальнейшем стала знаменитой актрисой (удостоившейся премии 'Оскар') и певицей.
В первую очередь Лестер Миннелли был известен, конечно, своими м
юзиклами; достаточно тепло, впрочем, принимались и его комедии, и его же мелодрамы. Последний фильм Лестера – 'Дело времени' ('A Matter of Time') – увидел свет в 1976-м. Семь актеров, работавших в проектах Миннелли, получили за свою игру премию 'Оскар'; номинировался на Оскар и сам Лестер, в категории 'Лучший режиссер' – сначала в 1951-м, за 'Американец в Париже' ('An American in Paris'), а затем – в 1958-м, за 'Жижи' ('Gigi'). В 1951-м 'Оскар' Миннелли не достался, а вот в 1958-м режиссер взял реванш.
Скончался Лестер в 1986-м; за несколько недель до смерти ему была вручена величайшая французская награда – звание коммандера Почетного Легиона (Commander Nationale of the Legion of Honor).