В детстве Юмэнс планировал стать инженером и даже некоторое время посещал Йель (Yale); в дальнейшем, впрочем, Винс бросил учебу и подался в брокерскую фирму на Уолл-Стрит (Wall Street).
Родился Винсент Юмэнс в Нью-Йорке (New York City); рос он неподалеку от места, где когда-то стоял легендарный отель 'Mayflower'. Через некоторое время отец – преуспевающий производитель головных уборов – перевез семью в более престижный район.
В детстве Юмэнс планировал стать инженером и даже некоторое время посещал Йель (Yale); в дальнейшем, впрочем, Винс бросил учебу и подался в брокерскую фирму на Уолл-Стрит (Wall Street). Деловая карьера Юмэнса также продлилась недолго – очень скоро его услуги потребовались армии США, как раз ввязавшейся в Первую мировую войну. Именно на войне Юмэнс окончательно определился с выбором будущей профессии – организуя представления для служивших на флоте, он увлекся театром.
После войны Винсент сначала исполнял рекламные куплеты на Tin Pan Alley, а затем устроился играть на фортепиано в опереточные постановки Виктора Герберта (Victor Herbert).
Одним из наиболее успешных проектов того времени была музыкальная комедия 'Нет, нет, Нанетт' ('No, No, Nanette'); шоу это тепло принимали как в Европе, так и в США. Как минимум две композиции Юмэнса – 'Tea for Two' и 'I Want to Be Happy' – стали своеобразной классикой жанра.
С 1927-го Юмэнс начал выпускать собственные шоу; в 1927-м ему удалось повторить успех 'Нанетт' с постановкой 'Свистать всех наверх' ('Hit the Deck!').
К сожалению, следующие проекты Юмэна оказались менее успешными и дохода своему создателю не принесли – хотя часть вошедших в них песен и стал довольно популярными среди слушателей.
Свой последний бродвейский проект, 'Take a Chance', Винсент выпустил в 1932-м.
На протяжении своей продюсерской карьеры Юмэнс успел поработать с целым рядом великих поэтов-песенников того вре
мени – с ним сотрудничали Герберт Стотхарт (Herbert Stothart), и Отто Харбах (Otto Harbach), Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein II) и Ирвин Цезарь (Irving Caesar), Анна Колдуэлл (Anne Caldwell) и Лео Робин (Leo Robin), Клиффорд Грей (Clifford Grey) и Билли Роуз (Billy Rose), Эдвард Элиску (Edward Eliscu) и Эдвард Хейман (Edward Heyman), Гарольд Адамсон (Harold Adamson) и Мэк Гордон (Mack Gordon), Бадди де Сильва (Buddy De Sylva) и Гас Кэн (Gus Kahn).
Ранние творения Юмэнса особо выделялись 'экономичностью' их мелодий – Винсент предпочитал строить композиции из многократного повторения двух-, трех- или четырехнотных 'фраз' со слегка измененным ритмом или гармонической составляющей. В дальнейшем, впрочем, Юмэнс – судя по всему, под влиянием Джерома Керна (Jerome Kern) – начал писать более сложные, более 'вольнотекущие' мелодии.
В 1934-м Винсент был вынужден уйти на заслуженный отдых – всего после 13 лет работы. Вернулся на Бродвей он лишь в 1943-м, дабы принять участие в создании печально известной экстраваганцы 'Балетное ревю Винсента Юмэнса' ('The Vincent Youmans Ballet Revue') – довольно смелой компиляции латиноамериканских ритмов и классической музыки; в создании ревю использовались, помимо прочего, 'Дафнис и Хлоя' ('Daphnis et Chloé') Равеля (Ravel). Хореографию для экстраваганцы поставил Леонид Массайн (Leonide Massine); увы, в прокате постановка провалилась – всего потери создателей шоу составили порядка 4 миллионов долларов.
Скончался Юмэнс в 1946-м, в Денвере, штат Колорадо (Denver, Colorado); после себя Винсент оставил большое количество неопубликованного материала.
В 1970-м Винсента посмертно включили в Зал Славы Авторов Песен (Songwriter's Hall of Fame)